Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ПК-04/19597 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <_>
в присутствии представителей государственного заказчика -<_> в присутствии представителя заявителя - ООО "Компьюсервис-НК" <_> рассмотрев жалобу: ООО "Компьюсервис-НК" (вх. N2510/ж от 07.12.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны" при проведении электронного аукциона N0311200003415000063 на предмет: "Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200003415000063 на предмет: "Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 года.
Государственный заказчик - ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны".
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 421,74 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя, а так же положения документации содержат нарушения норм действующего Законодательства о контрактной системе, а именно: 1) по пунктам 2,3,6,8,13,18,19,21 Технического задания аукционной документации, 2) в Разделе 2 Технического задания аукционной документации по пунктам 17,18,19 заказчиком представлены требования к поставке товара формата А6, которые имеют различные размеры этого стандарта, при этом по мнению заявителя данный стандарт имеет определенный размер, а значит не может быть представлен в нескольких вариантах.
Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенный в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 г., заявка ООО "Компьюсервис-НК" (порядковый номер 2) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям п.п. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по пунктам 2,3,6,8,13,18,19,21,22,25,26,32,37,40,42,43,56,57,58,62 раздела 3 Технического задания аукционной документации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Разделу 2 Технического задания аукционной документации, заказчик устанавливает следующие требования к поставке товара, а именно:
2. Бейджик горизонтальный
Тип крепления бейджа: рулетка. Формат: горизонтальный. Ширина бейджа: 55 мм, Длина бейджа: 90 мм. Материал бейджа: прочный пластик. Без тесьмы.
3. Держатель для бейджа с клипом
Тип крепления бейджа - клип. Цвет тесьмы - зеленый. Материал - атласная ткань. Длина тесьмы - 900 мм, ширина - 10 мм.
13. Закладка
Материал: пластик. 5 цветов: синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный по не менее 40 листов. Клейкость: 2,0 кг/м.
18. Книжка алфавитная
Обложка - из высококачественного фактурного материала, имитирующего крокодиловую кожу. Цвет бордо. На каждой странице имеется лакированная алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, не менее 70 г/м2, линейка. Не менее 56 листов. Печать блока в 1 краску. Тип крепления - сшивка.
Жесткая нижняя обложка, внутренний блок-офсет, не менее 60 г/м2, клетка. Крепление - евроспираль. Обложка: импортный мелованный картон, плотность не менее 235 г/м2. Цвет по согласованию с Заказчиком. Не менее 60 листов. Формат А6 Не менее 85*130 мм.
19. Книжка алфавитная
Обложка - высококачественного переплетного материала с отделочной строчкой по периметру. Цвет бордо. На каждой странице имеется лакированная алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, не менее 70 г/м2, линейка. Не менее 96 листов. Печать блока в 1 краску. Тип крепления - сшивка.
Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя Комиссией установлено, что по последующим пунктам заявки участником закупки указаны не конкретные показатели товара, а именно:
2. Бейджик горизонтальный
Тип крепления бейджа: рулетка. Формат: горизонтальный. Ширина бейджа: 60 мм, Длина бейджа: 90 мм. Материал бейджа: ПВХ пленка. Без тесьмы.
Заказчиком установлена ширина бейджа 55 мм, при этом заявитель указыввает ширину бейджа 60 мм.
3. Держатель для бейджа с клипом
Тип крепления бейджа - клип. Цвет тесьмы - зеленый. Длина тесьмы - 900 мм, ширина - 10 мм.
Заказчиком установлен материал -атласная ткань, при этом у заявителя такая информация отсутствует.
18. Книжка алфавитная
Обложка - из высококачественного фактурного материала, имитирующего гладкую кожу. Цвет бордо. На каждой странице есть алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, 70 г/м2, линейка. 56 листов. Печать блока в 1 краску. Тип крепления - сшивка. Формат А6 80*130 мм
Заказчиком установлена обложка из высококачественного фактурного материала имитирующего крокодиловую кожу, при этом у заявителя указана обложка из высококачественного фактурного материала имитирующего гладкую кожу, а так же не соответствует формат размера товара, заказчиком установлен формат А6 не менее 85*130 мм, в то время как заявитель указывает формат А6 80*130 мм.
19. Книжка алфавитная
Обложка - кожа с отделочной строчкой по периметру. Цвет коричневый. На каждой странице есть алфавитная вырубка. Алфавит - русский. Внутренний блок: офсет, 70 г/м2, линейка. 96 листов. Печать блока в 1 краску. Тип крепления - сшивка.
Заказчиком установлен цвет бордо, при этом заявитель указывает цвет коричневый.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия государственного заказчика правомерно отклонила заявку заявителя по пунктам 2,3,13,18,19, что в свою очередь не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Кроме того, относительно довода заявителя о неправомерности отклонения по пунктам 6,8 Технического задания аукционной документации Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.
По данным позициям заказчик устанавливает следующие требования к поставке товара.
6. Блокнот
Жесткая нижняя обложка, внутренний блок-офсет, не менее 60 г/м2, клетка. Крепление - евроспираль. Обложка: импортный мелованный картон, плотность не менее 235 г/м2. Цвет по согласованию с Заказчиком. Не менее 60 листов.
8. Блок
Самоклеящийся. Не оставляют следов при отклеивании. Не менее 100 листов. Плотность бумаги не менее 80 г/кв.м. Цвет по согласованию с Заказчиком. Клеевой слой по длинной стороне - 27 Н/м.
По данным позициям, в заявке заявителя не представлена информация о цвете обложки блокнота и самоклеющихся блоков.
Однако, Комиссия приходит к выводу о том, что по позициям 6 и 8 технического задания заявка заявителя отклонена неправомерно ввиду того, что данное не указание не является какой-либо функциональной характеристикой или качественным показателям, дав согласие заявитель подтверждает тем самым что цвет по данным позициям в любом случае будет согласован с заказчиком.
Таким образом, отклонение по данным позициям является неправомерным.
Вместе с тем, как было указано выше, по пунктам 2,3,13,18,19 технического задания заявка заявителя отклонена правомерно.
Таким образом, нарушений в действиях комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя по позициям 6 и 8 технического задания нет ввиду того, что заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению по иным пунктам.
На основании вышеизложенного, должностным лицом комиссии при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 г. допущены нарушения в части указания излишних причин отклонения заявки заявителя, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя о том, что положения документации содержат нарушения норм действующего Законодательства о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба заявителя поступила в адрес Татарстанского УФАС России 07.12.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного аукциона, сроком окончания подачи заявок на участие в данном аукционе истек 26.11.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.
Обжалование положений документации об аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьюсервис-НК" (вх. N2510/ж от 07.12.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны" при проведении электронного аукциона N0311200003415000063 на предмет: "Поставка канцелярских товаров (канцтоваров)", частично обоснованной.
2. Признать должностного лица комиссии государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны" нарушившим требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Набережные Челны", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ПК-04/19597 (опубликовано 18 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016