Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 30 июля 2009 г. N Р-097-09
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N Р-097-09, возбужденное по обращению ООО "АвтоТехно" по признакам нарушения требований ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе" и рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" рекламодателем которой является ООО "Кафешка-Пельмешка"
в присутствии директора ООО "Кафешка-Пельмешка" <>(протокол собрания N1 от 05.06.2007 г.), установила:
Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.07.2009 г. директором ООО "Кафешка-Пельмешка"<> представлены следующие документы: (вх. N 7246 от 30.07.2009 г.): копия протокола собрания N1 от 05.06.2007 г.; копия протокола собрания N2 от 27.02.2009 г.; копия определения о введении наблюдения о признании несостоятельным (банкротом); копия устава ООО "Кафешка-Пельмешка" копия реестра; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 02 N005139123; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 02 N005331211; объяснительная.
Согласно объяснений директора ООО "Кафешка-Пельмешка" <> "_договор был заключен, представить копию не возможно так как все документы в связи с введением процедуры наблюдения (банкротства) архивированы и опечатаны, реклама не размещается, так как предприятие находиться в стадии ликвидации"
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи - наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" N 17 (101), 1-15 сентября 2008 г. на стр.39, рекламодателем которой является ООО "Кафешка-Пельмешка" поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2009 г. N Р-097-09
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016