Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 3-го разряда отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N 891 по признакам нарушения Волгодонской городской Думой (347360, Ростовская область, гор. Волгодонск, ул. Советская, 2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции"), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о торговле), в отсутствии представителя Волгодонской городской Думы, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории гор. Волгодонска действует решение Волгодонской городской Думы от 05.04.2006 г. N 56 "О порядке размещения и содержания сезонных предприятий общественного питания" (далее по тексту - Решение N 56), п.1 которого утвержден Порядок организации работы сезонных предприятий общественного питания на территории гор. Волгодонска (далее по тексту - Порядок).
П. 3.1 Порядка определено, что сезонные предприятия общественного питания должны иметь, в т.ч. мороженное, прохладительные напитки, соки, минеральную воду в ассортименте.
П 3.6. Порядка установлено, что работа сезонных предприятий общественного питания осуществляется при наличии, в т.ч. договора на подключение к электроэнергии с муниципальным унитарным предприятием Волгодонские городские электросети (МУП ВГЭС) или Волгодонским межрайонным отделением "Энергосбыт государственного предприятия Ростовской области "Донэнерго".
Вместе с тем, п.4.2. Порядка установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при открытии сезонного предприятия общественного питания согласовывает размещение сезонного предприятия общественного питания со службами: отделом потребительского рынка администрации города; Комитетом по управлению имуществом города; отделом архитектуры администрации города; ТО У "Роспотребнадзор" в гор. Волгодонске, Дубовском, Заветенском и Ремонтненском районах Ростовской области; отделом государственного пожарного надзора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Волгодонская городская Дума представила решение Волгодонской городской Думы N 107 от 15.09.2010 г. "О признании утратившим силу решений Волгодонской городской Думы" (далее по тексту - Решение N 107), п.1 которого Решение N 56 признано утратившим силу.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
05.04.2006 г. Волгодонской городской Думой принято Решение N 56, п.1 которого утвержден Порядок.
П. 3.1 Порядка определено, что сезонные предприятия общественного питания должны иметь, в т.ч. мороженное, прохладительные напитки, соки, минеральную воду в ассортименте.
При этом п./п. "а" п.7 ч.2 ст.8 Закона о торговле определено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении самостоятельно определяют ассортимент продаваемых товаров.
В связи с изложенным, в действиях Волгодонской городской Думы, выразившихся во включении в п.3.1. Порядка положений о том, что сезонные предприятия общественного питания должны иметь мороженное, прохладительные напитки, соки, минеральную воду в ассортименте, содержится нарушение ст. 15 Закона о торговле, согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, п.4.2. Порядка установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при открытии сезонного предприятия общественного питания согласовывает размещение сезонного предприятия общественного питания со службами: отделом потребительского рынка администрации города; Комитетом по управлению имуществом города; отделом архитектуры администрации города; ТО У "Роспотребнадзор" в гор. Волгодонске, Дубовском, Заветенском и Ремонтненском районах Ростовской области; отделом государственного пожарного надзора.
Ч.3 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определено, что предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, не допускается.
Таким образом, предъявление требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг общественного питания о том, что при открытии сезонного предприятия общественного питания необходимо согласовывать размещение сезонного предприятия общественного питания, с указанными в п.4.2. Порядка службами, не основано на законе и препятствует деятельности названных хозяйствующих субъектов.
В связи с изложенным, в действиях Волгодонской городской Думы, выразившихся во включении п.4.2. в Порядок, содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Волгодонской городской Думой в материалы настоящего дела представлено Решение N 107, п.1 которого Решение N 56 признано утратившим силу.
Учитывая изложенное, настоящее дело на основании п.1 ч.1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции" подлежит прекращению, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Волгодонскую городскую Думу нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", ст. 15 Закона о торговле.
2. Рассмотрение дела N 891 от 17.08.2010 г., возбужденного в отношении Волгодонской городской Думы по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", ст. 15 Закона о торговле производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, В.Р. Рабаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016