Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителя администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области <> представителей ООО "ГазТехСтрой" <> рассмотрев жалобу ООО "ГазТехСтрой" N 33 от 20.09.2010 г. (вх.N 2654 от 21.09.2010) на действия уполномоченного органа (Отдел торговли и муниципального заказа администрации МО - Кораблинский муниципальный район) при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту теплотрасс в г. Кораблино Рязанской области (лот N 1) и проведя внеплановую проверку, установила:
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район (далее - Заказчик) 17.08.2010 г. на официальном сайте Рязанской области в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru) разместил извещение и документацию об аукционе о проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту теплотрасс в г. Кораблино Рязанской области (2 лота) (далее - открытый аукцион).
Уполномоченный орган по размещению заказа - Отдел торговли и муниципального заказа администрации МО - Кораблинский муниципальный район.
08 сентября 2010 года, протоколом открытого аукциона N 2, единая конкурсная (аукционная) комиссия (далее - единая комиссия) приняла решение о признании победителем открытого аукциона по лоту N 1 ООО "ГазТехСтрой".
По мнению, ООО "ГазТехСтрой" (далее - Заявитель), уполномоченный орган в нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не передал в их адрес ни подписанный экземпляр протокола, ни проект муниципального контракта с включенной в него ценой, предложенной победителем открытого аукциона.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик, в своих пояснениях от 27.09.2010 г. б/н сообщил, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на сайте администрации МО - Кораблинский муниципальный район, в том числе, там был размещен и проект муниципального контракта.
8 сентября 2010 г. на указанном сайте был размещен также протокол открытого аукциона.
В связи с изложенным Заказчик считает, что ООО "ГазТехСтрой" были представлены необходимые документы для заключения муниципального контракта, что подтверждается муниципальным контрактом, направленным ООО "ГазТехСтрой" в отдел развития строительства Кораблинского района 25.09.2010 г.
Представители администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в ходе рассмотрения дела сообщили, что обязанность направления проекта муниципального контракта и протокола аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола лежала на Заказчике, что подтверждается письмом <> от 08.09.2010 г. б/н.
Изучив документы, связанные с проведением торгов в виде открытого аукциона (кроме заявок на участие в аукционе), Комиссия пришла к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Подтверждения факта передачи Заказчиком в адрес победителя аукциона (ООО "ГазТехСтрой") одного экземпляра протокола и проекта контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе, представлено на заседании Комиссии не было.
Таким образом, принимая во внимание письмо <> от 08.09.2010 г. б/н., Комиссия сделала вывод, что Заказчик нарушил требования ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в части не передачи победителю аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, одного экземпляра протокола и проекта контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2. ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения, со стороны Заказчика:
- нарушение ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов - документация об аукционе, не содержат требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, как того требует ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Со стороны единой комиссии:
- нарушение ч. 3 ст. 36 закона о размещении заказов - протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.09.2010 г. не содержит сведений о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ГазТехСтрой" обоснованной.
2. Признать отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район нарушившим часть 2 статьи 34, часть 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую конкурсную (аукционную) комиссию администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать отделу развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать единой конкурсной (аукционной) комиссии администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 289/2010-З/3
01 октября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 289/2010-З/3 от 01.10.2010 г. предписывает: Отделу развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район:
1. Прекратить нарушение части 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - передать ООО "ГазТехСтрой" передать один экземпляр протокола и проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе, в течении одного дня со дня получения настоящего предписания.
2. Прекратить нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - не утверждать документацию об аукционе с нарушениями положений части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10.10.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 289/2010-З/3
01 октября 2010 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 289/2010-З/3 от 01.10.2010 г. предписывает:
1. Единой конкурсной (аукционной) комиссии администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области прекратить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - указывать в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10.10.2010 г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016