Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 4 октября 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ГУП РБ ТРК "Башкортостан" РБ <_> (доверенность N1619 от 05.08.2010 г.), дело NР-151-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ (вх. N7068 от 12.08.2010 г.), а именно рекламу продукции компании "Медведково" размещенную 05.08.2010 г в 21 час 30 минут при вещании телепрограммы "БСТ" рекламораспространитель ГУП ТРК "Башкортостан" установила:
05.08.2010 г. при вещании телепрограммы "БСТ" в 21 час 30 минут в блоке новостей после раздела "Новости спорта" была дана информация о продукции компании "Медведково" В информации содержаться качественные характеристики продукции фабрики, указание на место реализации товара (адрес торгового центра), сведения о ценовом ряде.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 года прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона "О рекламе" спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
В данном случае упоминание о компании "Медведково" как о спонсоре отсутствует. Данная рекламная информация прерывает данную телепрограмму без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, как того требует Федеральный закон "О рекламе"
Таким образом, в данном случае имеют место признаки нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона "О рекламе" т.к. в соответствии с требованием закона прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, что в данном случае не было сделано.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст.14 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
02.09.2010 г. представитель ГУП ТРК "Башкортостан"РБ представил договор N530Д от 12.07.2010 г. (вх. N7870 от 02.09.2010 г.), акт приемки-сдачи выполненных работ от 16.07.2010 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о регистрации СМИ, устав за 2005 год, изменения в устав, вносимые в 2009 г.
В ходе заседания Комиссии представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ пояснил, что "реклама продукции компаний "Медведково" выходила несколько раз и была включена в новостной блок, в который входит и спорт, и погода. Кроме того, при трансляции данной рекламы, пометка "Новости" в кадре присутствовала"
Представитель ГУП ТРК "Башкортостан" пояснил, что "данная реклама выходила однажды и не прерывала новостную программу, поскольку сюжет о новостях спорта закончился" В связи с необходимостью получения дополнительных объяснений и документов рассмотрение дела было отложено на другой срок.
16.09.2010 г. представитель ГУП ТРК "Башкортостан" РБ представил ходатайство об отложении дела на другой срок.
В связи с ходатайством представителя ГУП ТРК "Башкортостан" РБ и необходимостью получения дополнительных объяснений и документов, а так же необходимостью получения объективной и полной информации рассмотрение данного дела отложена на 04.10.2010 г.
04.10.2010 г. ГУП ТРК "Башкортостан"РБ представлены объяснения (вх. N9081 от 04.10.2010 г.) о том, что ГУП ТРК "Башкортостан"РБ подтверждает, что 05.08.2010 г. в эфире телеканала "БСТ" после последнего блока "Спорт" информационной программы "Новости" распространена реклама о компании "Медведково" указанный ролик сообщен в эфир телеканала без предупреждения о предстоящей рекламе. По указанному факту проведено служебное расследование. Установлено лицо, допустившее выход в эфир телеканала ненадлежащей рекламы. За ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, указанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности. Представлены следующие документы: концепция информационной программы "Новости" студии телевидения ГУП ТРК "Башкортостан" РБ от 13 сентября 2010 г., копия счет-фактуры N911 от 16 июля 2010 г., сетка вещания телеканала "Башкирское спутниковое телевидение" - "БСТ" с 05 августа - 12 августа 2010 г.
Анализ представленных материалов дела NР-151-10 показал следующее. 05.08.2010 г. при вещании телепрограммы "БСТ" в 21 час 30 минут в блоке новостей после раздела "Новости спорта" была дана рекламная информация о продукции компании "Медведково" В информации содержаться качественные характеристики продукции фабрики, указание на место реализации товара (адрес торгового центра), сведения о ценовом ряде, т.е. данная информация полностью отвечает понятию рекламы, которое закреплено в ст.3 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 года прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона "О рекламе" спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
В данном случае упоминание о компании "Медведково" как о спонсоре отсутствует. Данная рекламная информация прерывает данную телепрограмму без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, как того требует Федеральный закон "О рекламе"
Таким образом, в данном случае имеет место нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона "О рекламе" т.к. в соответствии с требованием закона прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, что в данном случае не было сделано. Выход данного рекламного материала носил разовый характер.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукции компаний "Медведково" размещенную 05.08.2010 г. при вещании телепрограммы "БСТ" в 21 час 30 минут в блоке новостей после раздела "Новости спорта" так как в ней нарушены требования ч.1 ст.14 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.10.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016