Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 897 по признакам нарушения Собранием депутатов Миллеровского района Ростовской области (346130, Ростовская область, г.Миллерово, ул.Ленина, 6; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле),
в отсутствии представителя Собрания, ходатайство от 27.09.2010 г. N 108,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Миллеровского района Ростовской области действует Решение Собрания депутатов Миллеровского района Ростовской области от 26.04.2007 г. N 269 "Об утверждении Порядка размещения и содержания объектов разъездной и разносной торговли на территории муниципального образования "Миллеровский район" (далее - Решение N269), которым утвержден Порядок размещения и содержания объектов разъездной и разносной торговли на территории муниципального образования "Миллеровский район" (далее - Порядок).
Согласно п. 1.6. Порядка эксплуатация объекта осуществляется при наличии у субъекта: согласования с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах; согласования с отделом по вопросам градостроительства и архитектуры Миллеровского района; согласования с ГИБДД Миллеровского района.
Согласно п. 2.4. Порядка ассортимент реализуемых продовольственных товаров определяется по согласованию с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17.08.2010 г. в отношении Собрания настоящего дела.
28.09.2010 г. (вх. N12468) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым Решение N 269 было отменено, в соответствии с Решением Собрания от 27.09.2010 г. N 145.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
На территории Миллеровского района Ростовской области действует Решение N 269, которым утвержден Порядок.
Согласно п.1.6. Порядка эксплуатация объекта осуществляется при наличии у субъекта: согласования с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах; согласования с отделом по вопросам градостроительства и архитектуры Миллеровского района; согласования с ГИБДД Миллеровского района.
Ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определено, что предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении предоставления услуг розничной торговли, не допускается.
Таким образом, предъявления к хозяйствующим субъектам, осуществляющим мелкорозничную передвижную торговлю (разъездную и разносную), требований о необходимости согласовывать с органами, указанными в п.1.6. Порядка, эксплуатацию объекта мелкорозничной передвижной торговли (разъездной и разносной), не основано на законе, в связи с чем, препятствуют деятельности хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, в действиях Собрания, выразившихся во включении п.1.6 в Порядок, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, согласно п. 2.4. Порядка ассортимент реализуемых продовольственных товаров определяется по согласованию с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах.
Однако, в силу п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о торговле хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, самостоятельно определяют ассортимент продаваемых товаров.
Исходя из вышеизложенного следует, что в действиях Собрания, выразившихся во включении п. 2.4 в Порядок содержится нарушение ст. 15 Закона о торговле, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Решение N269 было отменено, согласно Решению Собрания от 27.09.2010 г. N 145, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Согласно ч.1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Миллеровского района Ростовской области нарушившим ст. 15 Закона о торговле, ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу N 897 от 17.08.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Собрания депутатов Миллеровского района Ростовской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016