Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дока-Эл" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул.Карла Маркса г.Верещагино, установила:
Администрацией муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края проводился запрос котировок на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул.Карла Маркса г.Верещагино.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
В данной жалобе Заявитель указывает на то, что в ходе подготовки котировочной заявки, ООО "Дока-Эл" было произведено обследование объекта, на котором предполагалось выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа. В ходе данного обследования установлено, что указанные в запросе котировок работы были выполнены до процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и подписания муниципального контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено положение ч. 4 ст. 46 Закона о размещении заказов в части проведения переговоров между Заказчиком и участником размещения заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Представители Заявителя настаивали на доводах, изложенных в жалобе, и пояснили, что указанные в запросе котировок работы были выполнены до процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и подписания муниципального контракта, т.е. до признания заказа размещенным.
Довод о проведении переговоров между Заказчиком и участником размещения заказа Заявитель документально подтвердить не смог.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя. Вместе с тем, представитель Заказчика подтвердил, что фактически работы были выполнены до размещения заказа на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. Карла Маркса г.Верещагино в связи с решением внеочередного собрания КЧС и ОПБ Верещагинского муниципального района о принятии срочных мер по организации электроснабжения вышеуказанного объекта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия установила.
13.09.2010 г. на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. Карла Маркса г. Верещагино.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. Карла Маркса г. Верещагино сроки выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 20 октября 2010 года. Муниципальный контракт подписан 04 октября 2010 года с ИП Шагиным Ю.А.
Заявитель в качестве приложения к жалобе представил фотографии, свидетельствующие о том, что 23.09.2010 г. работы, являющиеся предметом размещения заказа, были полностью выполнены. На заседании Комиссии Заявитель подтвердил факт выполнения работ на 23.09.2010 г.
Комиссией было рассмотрено и изучено письменное пояснение на жалобу (исх.N 2386 от 05.10.2010 г.), подписанное Кондратьевым С.В., главой администрации Верещагинского городского поселения. В данном пояснении содержится следующая информация: "08 сентября 2010 г. на внеочередном собрании КЧС и ОПБ Верещагинского муниципального района принято решение о принятии срочных мер главой городского поселения - главой администрации Верещагинского городского поселения по организации электроснабжения многоквартирного дома, находящегося по адресу: ул. К. Маркса, 83 г. Верещагино. Руководствуясь решением КЧС и ОПБ Верещагинского муниципального района и в связи с фактическим отключением электроснабжения указанного многоквартирного дома 09.09.2010, Администрацией Верещагинского городского поселения было принято решение о начале работ по текущему ремонту электрического кабеля и переключении на другой источник электроснабжения многоквартирного дома". Следовательно, Заказчик принял решение о выполнении работ без проведения процедуры размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.
Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Как выяснилось при рассмотрении жалобы, у Заказчика отсутствовала потребность в работах для решения вопросов местного самоуправления, т.к. работы по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. Карла Маркса г.Верещагино были выполнены до проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и заключения муниципального контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, выразившееся в проведении запроса котировок при отсутствии у Заказчика потребности выполнения работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. Карла Маркса г.Верещагино.
Представители Заказчика пояснили, что работы выполнялись ИП Шагиным Ю.А.
В то же время, в жалобе и в приложенных к ней документах отсутствуют какие-либо доказательства проведения Заказчиком переговоров с участником размещения заказа в отношении поданной котировочной заявки.
Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком положения ч. 4 ст. 46 Закона о размещении заказов, а именно, проведение Заказчиком переговоров с участником размещения заказа, является не доказанным.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дока-Эл" на действия Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул.Карла Маркса г.Верещагино частично обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Администрации муниципального образования "Верещагинское городское поселение" Верещагинского муниципального района Пермского края не выдавать, т.к. муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту электрического кабеля к многоквартирному дому N 83 по ул. К. Маркса г. Верещагино уже заключен.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016