Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 октября 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 100 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Ликеро-водочный завод "Русский" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
30 августа 2010 г. в городе Ставрополе, на ул. Ленина, на витрине фирменного магазина Ликеро - Водочного завода "Русский", расположенного на 1 этаже дома N328/8, зафиксировано изображение бутылки коньяка "AFANASOV". Аналогичный алкогольный напиток продается в фирменном магазине Ликеро - Водочного завода "Русский".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе, распространенной ООО "Ликеро-водочный завод "Русский" допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции, с использованием технических средств стабильного территориального размещения
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Ликеро-водочный завод "Русский", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ликеро-водочный завод "Русский" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016