Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 октября 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 106 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем "***" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
В г. Ставрополе, в сентябре 2010 года, был выявлен факт размещения наружной рекламы (щит-призматрон 3 * 6) ТРЦ "МОСКВА" следующего содержания: "STOP - 70%. МАРАФОН РАСПРОДАЖ. МОСКВА - Торгово-развлекательный центр, ул. Тухачевского, 14/2, www.trc-moskva.ru".
В вышеуказанной рекламе присутствует изображение красного восьмиугольника, внутри которого написано белыми английскими буквами STOP.
Вышеуказанное изображение дорожного знака имеет сходство с дорожным знаком "2.5 - движение без остановки запрещено".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
Индивидуальный предприниматель "***" распространил рекламу с изображением, сходным с изображением дорожного знака "2.5 - движение без остановки запрещено".
Сходство изображения, присутствующего в рекламе индивидуального предпринимателя "***", с дорожным знаком 2.5 обеспечивается сходством параметров изображения в рекламе дорожных знаков. Изображение, присутствующее в рекламе, также как, и дорожный знак 2.5, имеет форму восьмиугольника. Кроме того, данное изображение выполнено в той же цветовой гамме и содержит схожие элементы, что и указанный дорожный знак - красный восьмиугольника, внутри которого написано белыми английскими буквами STOP.
Согласно части 4.2 Национального стандарта РФ технических средств организации дорожного движения, (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.04 N120-ст, не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Следует отметить, что совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги, ограниченное время восприятия информации, а также цветовая гамма и схожесть изображения в рекламе с дорожным знаком может вводить в заблуждение водителя и тем самым создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Кроме того, Закон гласит, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками, а не быть аналогичной дорожным знакам. Таким образом, если в рекламе имеется изображение, имеющее сходство с изображением дорожных знаков, это является нарушением рекламного законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель "***".
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя "***" пояснил, что нарушения произошли по незнанию требований Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе". В настоящий момент все нарушения устранены.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем "***" допущено нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы с использованием изображения, имеющего сходство с дорожным знаком "2.5 - движение без остановки запрещено".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу: "STOP - 70%. МАРАФОН РАСПРОДАЖ. МОСКВА - Торгово-развлекательный центр, ул. Тухачевского, 14/2, www.trc-moskva.ru", распространенную индивидуальным предпринимателем "***", поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю "***" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя "***", предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016