Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 12 октября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Л.А. Черкашина,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов
рассмотрев дело N 72 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Боровских И.Е. <> требований ст.12, ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Боровских И.Е., установила:
В городе Липецке по ул. Газина, 12а, рядом с входом в павильон N 3683 на рекламном штендере 06 сентября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: "биологически активные добавки - общеукрепляющие - для снижения веса - антиалкогольные и против курения - для повышения потенции, магнитотерапия, лечебная косметика".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
Согласно словарю медицинских терминов: магнитотерапия(магнито- + терапия) - метод физиотерапии, заключающийся в воздействии на тело больного магнитным полем; физиотерапия (природа + лечение) - специализированная область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека.
В адрес рекламодателя за N 3751 от 15.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ индивидуальный предприниматель Боровских И.Е. предоставила информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ИП Боровских И.Е., копии запрашиваемых документов не представляется возможным предоставить в связи с их утерей.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, предпринимателем копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Реклама ИП Боровских И.Е. в городе Липецке по ул. Газина, 12а, рядом с входом в павильон N 3683 на рекламном штендере не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Боровских И.Е. содержит признаки нарушения ст.12, ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 72 12 октября 2010 года, ИП Боровских И.Е. согласилась с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Боровских И.Е. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Боровских И.Е. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Боровских И.Е., следующего содержания: "биологически активные добавки - общеукрепляющие - для снижения веса - антиалкогольные и против курения - для повышения потенции, магнитотерапия, лечебная косметика", поскольку в ней нарушены требования ст.12, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Боровских И.Е. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 12 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016