Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии представителей: МУЗ "Жуковская ЦРБ", Администрации Жуковского района
В отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ЮНИВЕРС",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "ЮНИВЕРС" (109147 г. Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33), установила:
04.10.2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "ЮНИВЕРС" на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации для МУЗ "Жуковская ЦРБ".
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на "11" октября 2010 года на 11 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения от Администрации Жуковского района (N 4267 от 07.10.2010 года) и от МУЗ "Жуковская ЦРБ" (вх. N 4268 от 07.10 2010 года).
Согласно представленным документам 19 сентября 2010 г. уполномоченным органом Администрация Жуковского района на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для МУЗ "Жуковская ЦРБ". Извещение о проведении запроса котировок утверждено главой администрации Жуковского района.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N121 от 30 сентября 2010 года до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на приобретение медицинского оборудования поступило две котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО "Медицина и техника", индивидуального предпринимателя Седаковой Л.Н. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ИП Седакова Л.Н. признана победителем в проведении запроса котировок с ценой муниципального контракта 310 000 рублей.
Заявитель ООО "ЮНИВЕРС" в жалобе указывает на нарушение муниципальным заказчиком ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении о проведении запроса котировок конкретных характеристик товара по следующим позициям:
По позиции 2.2.1. указана точная номинальная чувствительность матки (для полной шкалы)- 150 гр.; по позиции 2.4 принтер точечный матричный, термальный, указано точное количество элементов- 1024 элемента; по позиции 2.4.1 указана точная скорость протяжки бумаги- 1,2 и 3 см/мин.; по позиции 2.4.6 указана точная ширина печати- 128 мм; по позиции 2.4.8 указана точная продолжительность непрерывной печати при скорости 1 см/мин- 75 часов; по позиции 3.11 гель 1 фл. 250 мл.; по позиции 3.12 термобумага- 1 пачка.
При рассмотрении жалобы Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: 1) указание в позиции 2.2.1 на номинальную чувствительность матки - 150 гр. не является технической характеристикой оборудования, а раскрывает медицинский термин, характеризующий напряжение матки;
2) по позициям 2.4, 2.4.1 и 2.4.6 принтер точечный матричный установлены характеристики, соответствующие нескольким производителям: Corometrics, Авалон.
3) по позициям 3.11 и 3.12: гель 1 флакон и термобумага 1 пачка - это стандартная комплектация любого оборудования для запуска его в эксплуатацию.
Из представленных возражений муниципального заказчика и уполномоченного органа следует, что представленная жалоба ООО "Юниверс" подана с нарушением требований ч.ч.1, 4 ст.57 Закона о размещении заказов, поскольку ООО "Юниверс" не подана котировочная заявка, следовательно Заявитель не является участником размещения заказа, и не вправе подавать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа.
Заслушав пояснения представителей муниципального заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Жалоба ООО "Юниверс" подана в соответствии с требованиями ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов, согласно которой любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Таким образом, участником размещения заказа может быть любое лицо, которое узнало о размещении заказа из размещенного на соответствующем официальном сайте извещения, в результате чего оно автоматически становится участником размещения заказа. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа признается любое лицо, в том числе то, которому не направлялся запрос котировок и которое еще не подало котировочную заявку.
В силу положений ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа допускается в любое время размещения заказано не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом только в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку.
2. Администрацией Жуковского района нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку:
2.1 Извещение о проведении запроса котировок содержит конкретные количественные указания по принтеру точечному матричному термальному -1024 элемента, ширина печати - 128 мм.
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик ("не более", "не менее", "от - до" и т.п.) указывают на узкий круг производителей принтеров и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичное оборудование других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
2.2. Извещение о проведении запроса котировок по позиции 3.11, 3.12 устанавливает требование к количеству товаров: гель - 1 фл. 250 мл, термобумага - 1 пачка, при этом большее количество геля и термобумаги не противоречит потребностям заказчика, однако не позволяет участникам размещения заказа, предлагающим иное количество геля и термобумаги принять участие в запросе котировок.
2.3. Извещение о проведении запроса котировок по позиции 2.4.8 устанавливает точную продолжительность печати при скорости 1 см/мин - 75 часов. Данная характеристика не соответствует товарам нескольких производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке кардиотокограф с иной продолжительностью печати.
3. Администрацией Жуковского района не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, при указании скорости протяжки бумаги 1,2,и 3 см/ мин, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указан диапазон скорости протяжки бумаги (1,2,3 см/мин), кроме того, данная характеристика соответствует нескольким кардиотокографам Corometrics, Авалон.
4. Администрацией Жуковского района нарушены требования ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа способом запроса котировок в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении такого запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, поскольку муниципальным заказчиком в содержании формы котировочной заявки на приобретение медицинского оборудования для женской консультации, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не установлено требование о декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).
5. Комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку Комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района рассмотрены и не отклонены котировочные заявки ООО "Медицина и техника" и ИП Седакова Л.Н., не соответствующие требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок установлены требования к наименованию и техническим характеристикам кардиотографа. Участники размещения заказа в соответствии с формой котировочной заявки должны были в котировочных заявках указать наименование и характеристики поставляемого оборудования.
В рамках обозрения котировочных заявок ООО "Медицина и техника" и ИП Седаковой Л.Н. Комиссией Брянского УФАС установлено, что котировочная заявка ООО "Медицина и техника" не содержит информации о соответствии поставляемого оборудования по позициям 2.1.13- 2.12 извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка индивидуального предпринимателя Седаковой Л.Н. не содержит сведений о технических характеристиках поставляемого товара по позициям 2.1.16-2.13 извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая, что в котировочных заявках данных участников информации не в полном объеме указаны технические характеристики поставляемого оборудования, то у Комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района не имелось оснований для рассмотрения котировочных заявок ООО "Медицина и техника" и ИП Седакова Л.Н.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ЮНИВЕРС" (109147 г. Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного органа Администрация Жуковского района нарушения требований ч. 2 ст. 45, ч.3.ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Администрация Жуковского района предписание об устранении нарушенных требований ч.3 ст. 15, ч.2 ст.45, ч.ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать муниципальному заказчику МУЗ "Жуковская ЦРБ" предписание об устранении нарушенных ч.3 ст.15, ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"11" октября 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 11 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "ЮНИВЕРС" (109147 г.Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Уполномоченному органу Администрация Жуковского района Брянской области устранить нарушения требований ч.1 ст.15, ч.2 ст. 45, ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 121 от 30 сентября 2010 г. и результатов запроса котировок.
2. Размещения на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 121 от 30 сентября 2010 г. и итогов проведения запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации.
3. Уведомления участников размещения заказа подавших котировочные заявки об отмене протокола рассмотрении и оценки котировочных заявок N 121 от 30 сентября 2010 г. и итогов запроса котировок.
4. При сохранившейся потребности муниципального заказчика в поставке медицинского оборудования для женской консультации МУЗ "Жуковская ЦРБ" разместить извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинской техники для женской консультации с учетом требований ч.1 ст.15, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.10.2010 года., а именно:
- не включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требования к конкретным техническим характеристикам медицинского оборудования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;
- при размещении извещения о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства включить в содержание формы котировочной заявки декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).
Предписание по п.п. 1,2,3 должно бать исполнено в срок до 22.10.2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22.10. 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"11" октября 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 11 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "ЮНИВЕРС" (109147 г.Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Муниципальному заказчику МУЗ "Жуковская ЦРБ" при сохранившейся потребности в поставке медицинского оборудования для женской консультации МУЗ "Жуковская ЦРБ" сформировать извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинской техники для женской консультации с учетом требований ч.1 ст.15, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.10.2010 года., а именно:
- не включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требования к конкретным техническим характеристикам медицинского оборудования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;
- при размещении извещения о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства включить в содержание формы котировочной заявки декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в двухдневный срок с момента размещения на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org извещения о проведении запроса котировок.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016