Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 12 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 7 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя - ОАО "Чувашторгтехника" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа - <_>
от заказчика - департамента образования администрации городского округа город Рыбинск - <_>
рассмотрев жалобу ОАО "Чувашторгтехника" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации городского округа город Рыбинск (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗдокументация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, по мнению Заявителя, Заказчик ограничил доступ юридических лиц к участию в аукционе, в техническом задании заложив технические и функциональные характеристики оборудования, полностью отвечающие техническим и функциональным характеристикам товаров одного и того же производителя технологического оборудования, а именно: ООО "Итерма".
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, полагали, что документация об аукционе не противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения присутствующих представителей сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений. Извещение о проведении открытого аукциона N 25/05/2-22 было размещено на официальном сайте: www.rybinsk.ru, официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, на котором размещено извещение о проведении открытого аукциона: www.dgz.adm.yar.ru 20 августа 2010 года.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 060 000 (Двадцать девять миллионов шестьдесят тысяч) руб. Согласно документации об Аукционе источник финансирования заказа - бюджет городского округа город Рыбинск.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим причинам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая ранее сформировавшуюся практику Центрального аппарата ФАС России и Ярославского УФАС России, под требованиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказа, понимаются требования, которые установлены применительно к товару (модели оборудования) одного конкретного производителя.
Оборудование, поставляемое по данному аукциону может произвести ООО "Итерма", что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Вместе с тем, Заказчиком представлено письмо общества с ограниченной ответственностью "Холодмашторг" о том, что оборудование, конкретность характеристик которого оспаривает Заявитель, готово поставить данное Общество, которое является его производителем.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией с 05.10.2010 по 07.10.2010 по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д.1, каб. 401. При этом был составлен протокол N 25/05/2-24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2010.
Согласно данному протоколу на процедуру рассмотрения были представлены заявки на участие в открытом аукционе от следующих пяти участников размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью "КБМ", Общество с ограниченной ответственностью "Холодмашторг", Общество с ограниченной ответственностью "Русский проект", Общество с ограниченной ответственностью "АлКон Трэйд", Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Биохимтех".
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе на основании пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗи признать участниками открытого аукциона всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, оборудование, являющееся предметом поставки, могут произвести и поставить более 2 производителей, что подтверждается в том числе, протоколом N 25/05/2-24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2010, в связи с чем, установленные в документации об аукционе требования к товару не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и, следовательно, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуОАО "Чувашторгтехника" на действия муниципального заказчика - департамента образования администрации городского округа город Рыбинск и уполномоченного органа - администрации городского округа город Рыбинск в лице отдела муниципального заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического, холодильного и нейтрального оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016