Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
(опубликовано 13 октября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2010
Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - Могилёвкин А.Г.- заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Терентьева Е.В. - и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- Филиппова В.А. - специалист-эксперт
отдела контроля монополистической
деятельности, недобросовестной конкуренции
и рекламы,
рассмотрев дело N 15 по признакам нарушения Редакцией газеты "Утро Родины" ст. 16 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы пейнтбольного клуба "ЮКАн" на стр. 4 N 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины", без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии:
редактора общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины",
в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Сахалинского УФАС России 13.08.2010 поступило обращение прокуратуры Анивского района Сахалинской области (N 7-14-2010 от 10.08.2010) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях Редакции газеты "Утро Родины", выразившихся в размещении на странице 4 в N 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины" рекламной статьи под названием "Один в поле не воин", без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В ходе проверки по данному факту, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено, что в вышеуказанной газете, в статье "Один в поле не воин" рассказывается об игре под названием "пейнтбол" и о пейнтбольном клубе "ЮКАн". Статья носит рекламный характер и размещена без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
10.09.2010, Сахалинским УФАС России в отношении Редакции газеты "Утро Родины" было возбуждено дело N 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
29.09.2010, от и.о. прокурора Анивского района в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. N 7-14-2010 от 24.09.2010). Данное ходатайство было удовлетворено, так как Комиссия посчитала возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя прокуратуры Анивского района.
01.10.2010, на заседании Комиссии, редактор общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины" представила выписку из ЕГРЮЛ Редакции газеты "Утро Родины" (N 6867 от 28.09.2010).
Также, редактор заявила, что в день подписания номера Газеты в печать, в г. Аниве произошёл сбой электроэнергии и, практически в течение дня не было света. В связи с этим у редакции не было технической возможности завершить работу, в том числе, разместить отметку "на правах рекламы". Решение об отправке номера в печать редактор приняла под свою личную ответственность, понимая, что присутствует нарушение, поскольку сложившиеся обстоятельства предусматривали только два выхода из ситуации: отправку номера в печать в той степени готовности, которая сложилась на момент отключения электроэнергии, либо срыв выпуска газеты.
Вместе с тем, редактор подтвердила, что статья "Один в поле не воин" является рекламной и размещена на коммерческой основе и факт нарушения в данном случае законодательства РФ о рекламе не отрицала.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела и, заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной статье указаны название и логотип пейнтбольного клуба "ЮКАн", фамилия и имя руководителя клуба, стоимость услуг, предлагаемых данным клубом, номер контактного телефона, а также ссылки на интернет-сайт.
Из этого следует, что статья под названием "Один в поле не воин", размещённая на стр. 4 в N 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины" носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на вызов интереса у потребителей, привлечение внимания к пейнтбольному клубу "ЮКАн", формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Статья "Один в поле не воин" вышеуказанной пометкой не сопровождалась.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требования, установленного ст. 16, согласно ст. 38 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Реклама пейнтбольного клуба "ЮКАн" размещена на странице 4 в N 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины".
Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является Редакция газеты "Утро Родины".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пейнтбольного клуба "ЮКАн", размещённую на стр. 4 N 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района "Утро Родины", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Редакции газеты "Утро Родины" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (опубликовано 13 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016