Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе рассмотрев жалобу ООО "Бонус" (далее - Заявитель) на действия Отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района (далее - Уполномоченного органа) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов и прилегающей территории общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района на 2010-2011 г. для нужд общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района, установила:
Общеобразовательными учреждениями Бардымского муниципального района проводились совместные торги в форме открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов и прилегающей территории на основании соглашения о проведении совместных торгов N 01 от 02.09.2010 г.
07.09.2010 г. на официальном сайте Пермского края www.goszakaz.perm.ru организатором торгов (Отделом экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района) было размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов и прилегающей территории общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района на 2010-2011 г. для нужд общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района (далее - Уполномоченного органа).
Заявитель считает, что требование пп. 3 п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в своей заявке вписки из ЕГРЮЛ с наличием в данной выписке вида экономической деятельности по чистке и уборке производственных и жилых помещений неправомерно.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пп.3 п.2 раздела 7 Информационной карты документации по совместным торгам в форме открытого аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с наличием в данной выписке вида экономической деятельности по чистке и уборке производственных и жилых помещений.
Ч. 2. ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данный перечень включена, в том числе, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки - для юридического лица. Данная норма не устанавливает обязательного наличия в выписке из ЕГРЮЛ видов экономической деятельности, которые осуществляет участник размещения заказа в своей деятельности и которые являются предметом данного размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, потребовав от участника размещения заказа иные сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов, нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данных совместных торгов и установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона от 30.09.2010 г. N 376 ООО "Бонус" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N 1,2,3,4,5,6,7 на основании пп.3 п.2 раздела 7 документации по совместным торгам в форме открытого аукциона в связи с отсутствием в выписке из ЕГРЮЛ вида экономической деятельности по чистке и уборке производственных и жилых помещений.
Согласно пп.3 п.2 раздела 7 Информационной карты документации по совместным торгам в форме открытого аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с наличием в данной выписке вида экономической деятельности по чистке и уборке производственных и жилых помещений.
Как было установлено выше, требование пп.3 п.2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе противоречит ч. 2. ст. 35 Закона о размещении заказов и не может быть применимо при рассмотрении Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе.
Таким образом, участник размещения заказа не обязан предоставлять в составе своей заявки выписку из ЕГРЮЛ с указанием в ней соответствующих видов деятельности, а в частности, вида экономической деятельности по чистке и уборке производственных и жилых помещений.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО "Бонус" Комиссия установила, что в её составе имеются нотариально заверенные выписки из ЕГРЮЛ N б/н от 06.07.2010 г. Заявки на участие в аукционе по всем лотам оформлены аналогичным образом. Данные выписки выданы в срок, установленный ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявки на участие в аукционе ООО "Бонус" по лотам N 1,2,3,4,5,6,7 соответствуют требованиям ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Данная норма не содержит такого основания для отказа в допуске к участию в аукционе, как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ видов экономической деятельности, являющихся предметом открытого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав ООО "Бонус" в допуске к участию в торгах по лотам N 1,2,3,4,5,6,7 по основанию, не предусмотренному ч. 1 ст. 12, нарушила своими действиями ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Бонус" на действия Отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов и прилегающей территории общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района на 2010-2011 г. для нужд общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района обоснованной.
2. Признать в действиях Отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района (Уполномоченного органа) выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципального заказа выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии по размещению муниципального заказа предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Бонус" о нарушении законодательства о размещении заказов
14.10.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе на основании своего решения от 14.10.2010 года по жалобе ООО "Бонус" на действия Отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации Бардымского муниципального района при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов и прилегающей территории общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района на 2010-2011 г. для нужд общеобразовательных учреждений Бардымского муниципального района, предписывает:
1. Единой комиссии по размещению муниципального заказа устранить выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2010 г. N 376 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Бонус" по лоту N 1.
2. В срок до 26.10.2010 г. Единой комиссии по размещению муниципального заказа представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с внесенными изменениями (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016