Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 18 октября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
< > - представителя ООО "Автономные Системы Теплоснабжения" по доверенности;
< > - представителя администрации города Вятские Поляны по доверенности;
рассмотрев жалобы ООО "Автономные Системы Теплоснабжения", ООО "Завод Газ - стандарт" (далее - заявители) на действия администрации города Вятские Поляны (далее - Заказчик), аукционной комиссии заказчика о нарушении ч.1 ст. 12, ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт,
У С Т А Н О В И Л А:
06 и 07 октября.2010 г. в Кировское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия муниципального заказчика и аукционной комиссии, отказавшей заявителям в допуске к участию в открытом аукционе на строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт в городе Вятские Поляны в связи с непредставлением в составе заявок рабочего проекта, сметы на строительство, поэтапного графика исполнения работ.
По мнению заявителей, отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным, так как техническое задание предусматривает разработку проектно-сметной документации, которая почему-то должна быть представлена уже в составе заявки.
Отсутствие поэтапного графика выполнения работ ООО "Завод Газ - стандарт" объясняет тем, что документацией об аукционе не предусмотрена форма данного графика.
В заявке ООО "Автономные Системы Теплоснабжения" представлен поэтапный график выполнения работ в свободной форме, соответствующий периоду выполнения работ по документации об аукционе.
Заявители просят провести проверку соответствия документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушении законодательства. ООО "Завод Газ - стандарт" ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя организации.
Размещение данного заказа было приостановлено до рассмотрения жалоб по существу, у заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалоб.
В ходе рассмотрения жалоб проводится внеплановая камеральная проверка в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представитель ООО "Автономные Системы Теплоснабжения" полностью поддержал требования, изложенные в жалобе, считает отказ в допуске необоснованным.
Представитель заказчика письменные пояснения по доводам жалоб не представила, в устных пояснениях заявила, что не считает отказ в допуске необоснованным, так как аукционная комиссия проверяла заявки участников на соответствие требованиям документации об аукционе. В заявках ООО "Автономные Системы Теплоснабжения", ООО "Завод Газ - стандарт" отсутствуют документы, предусмотренные приложением N 4 документации об аукционе, действия аукционной комиссии, отказавшей заявителям в допуске, не противоречат части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о размещении заказов). Указала, что заявители не обращались с запросами по разъяснению документации об аукционе, поэтому заказчик был уверен, что техническая часть документации об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Просила признать жалобы необоснованными.
Представитель заказчика представила для обозрения комиссии подлинники заявок ООО "Автономные Системы Теплоснабжения", ООО "Завод Газ - стандарт", ЗАО "УЗСМК" (единственный участник аукциона).
Изучив представленные заявителями и заказчиком документы, оценив доводы сторон, комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Содержание документации об аукционе установлено ч. 2,3,4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе определены ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Данная правовая норма обязывает участника аукциона представлять в составе заявки, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Основания отказа в допуске к участию в торгах предусмотрены ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Отказ в допуске по иным основаниям не допускается (ч.2 ст. 12 Закона).
Проверка документации об открытом аукционе показала следующее:
Предметом данного аукциона является строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт (п. 4 Извещения об открытом аукционе, п.1.5 Информационной карты). При этом пункт 1 приложения N 3 документации об аукционе "Предмет муниципального контракта" предусматривает выполнение строительства блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт "по собственно разработанному проектуи в соответствии с техническим заданием". Техническое задание в качестве первого этапа выполнения работ устанавливает изготовление рабочего проекта (п.2 Технического задания на проектирование). Разделы 12, 13 Технического задания устанавливают требования к проекту. Данные технические требования, установленные заказчиком, соответствуют предмету открытого аукциона и не нарушают ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, приложение N 4 документации об аукционе "Условия исполнения муниципального контракта" обязывает участника размещения заказа представлять в составе заявки на участие в аукционе рабочий проект, смету на строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт (п.1 приложения N 4). Указанное требование неправомерно, так как изготовление рабочего проекта является предметом муниципального контракта (приложение N 3 документации об аукционе) и участник размещения заказа не должен разрабатывать проект на стадии подачи заявки на участие в аукционе.
Следовательно, пункт 1 приложения N 4 "Условия исполнения муниципального контракта" противоречит ч. 2, 4 ст. 34,.ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Однако, аукционная комиссия заказчика в соответствии с ч.7 ст. 7 Закона о размещении заказов обязана рассматривать заявки и осуществлять отбор участников с учетом требований, установленных документацией об аукционе.
Исследование содержания заявок ООО "Автономные Системы Теплоснабжения", ООО "Завод Газ - стандарт" показало, что данные участники открытого аукциона не представили в составе заявок рабочий проект и смету, поэтому у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа им в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Изучение документов заявки ЗАО "УЗСМК" показало, что в составе заявки имеется рабочий проект, изготовленный до размещения на официальном сайте в сети Интернет извещения и документации открытого аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт в городе Вятские Поляны. Данный факт указывает на признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованными жалобы ООО "Автономные Системы Теплоснабжения", ООО "Завод Газ - стандарт" в части несоответствия технического задания требованиям законодательства о размещении заказов.
2. Выдать администрации города Вятские Поляны предписание об аннулировании открытого аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 2 МВт.
3. Возбудить дело по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в отношении администрации города Вятские Поляны и ЗАО ""УЗСМК".
4. Возбудить административное производство в отношении должностного лица муниципального заказчика.
.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председателя комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.М. Кузнецова
Т.Н. Фокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 18 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016