Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 октября 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 108 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Авангард" рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе, в сентябре 2010 года, в магазине "Универсам - 1" (ул. Ленина, 472), были распространены рекламные листовки "Внимание! Акция! С 10 по 30 сентября ОСЕННЕЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН!" с изображением алкогольной продукции: "Водка "Медофф люкс" 0,5 л, шт; водка "Русский Стандарт" 0,5 л, шт; Настойка горькая "Стрижамент" 0,5 л, шт; вино Эспаньола Мускат белое п/сл 1 л, шт; вино Эспаньола Изабелла красное п/сл 1 л, шт; коньяк "Прасковейский" 3 звезды 0,7 л, шт".
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
На основании части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО "Авангард".
На рассмотрение дела директор ООО "Авангард" признал факт нарушения законодательства о рекламе. Пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены, рекламные листовки уничтожены.
Таким образом, ООО "Авангард" допущено нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу "Внимание! Акция! С 10 по 30 сентября ОСЕННЕЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН!" с изображением алкогольной продукции: "Водка "Медофф люкс" 0,5 л, шт; водка "Русский Стандарт" 0,5 л, шт; Настойка горькая "Стрижамент" 0,5 л, шт; вино Эспаньола Мускат белое п/сл 1 л, шт; вино Эспаньола Изабелла красное п/сл 1 л, шт; коньяк "Прасковейский" 3 звезды 0,7 л, шт", распространенную ООО "Авангард", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Авангард" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016