Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 15 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело N 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <> (далее ИПБОЮЛ <>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,
в отсутствии ИПБОЮЛ <> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <> своевременно извещена о месте и времени рассмотрения дела N 10 от 22.09.2010 г. (почтовое уведомление от 06.10.2010 г. о вручении почтового отправления от 29.09.2010 N 64900024608573), в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <> вх N 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела N 10 от 28.09.2010 г. в её отсутствии, установила:
Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин "Березка" расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <> На внешней стене магазина "Березка" установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись: "Живое Пиво" и изображение пивной кружки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе", информация на баннере магазина "Березка" полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву и крепким напиткам, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона "О рекламе". В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно представленной Администрацией муниципального образования "Усть-Коксинский район" информации, вх. от 07.10.2010 N 2452, магазин "Березка" (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.
В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" не соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина "Березка" (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) реклама: "Живое пиво" является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина "Березка", в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <> которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.
Таким образом, нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" допущены ИПБОЮЛ <> поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Живое пиво", распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина "Березка", расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ <> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 10 от 15.09.2010 г.
15 октября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.10.2010 г. по делу N 10 от 15.09.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: "Живое пиво" распространяемой на внешней стене магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <> в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина "Березка", расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный магазин расположен на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016