Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 21 октября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ЗАО "ЕАско" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МУ "Комитет "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на разработку проектно-сметной документации по строительству пристроя для начальных классов для МУ "Комитет "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик), установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит конкурс на разработку проектно-сметной документации по строительству пристроя для начальных классов.
По мнению Заявителя, при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок (периоды) выполнения работ"
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что в соответствии с конкурсной документации (глава III "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки") критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является:
- цена контракта,
- качество работ и квалификация участников конкурса,
- срок выполнения работ.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе состоялись (протокол N6 от 05.10.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) 05.10.2010 г. В соответствии с указанным протоколом участнику ЗАО "ЕАско" присвоен N 3 (третье место). Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоила ЗАО "ЕАско" меньше баллов по критерию "срок выполнения работ", чем это следовало из предложения участника размещения заказа и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по данному критерию.
Представители Конкурсной комиссии возражали против указанных доводов по основаниями, изложенным в письменном отзыве.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по строительству пристроя для начальных классов.
Изучив заявку ЗАО "ЕАско", а также положения конкурсной документации, касающиеся оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "срок выполнения работ" Комиссия не находит основания для признания обоснованными доводов общества в силу следующего.
Согласно протоколу от 05.10.2010 г. N 6 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ЗАО "ЕАско" по критерию "срок выполнения работ" присвоено 20 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документации должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документации должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов указывает на то, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Заказчик, руководствуясь указанными требованиями Закона о размещении заказов установил в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (глава III "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки"), в частности, такой критерий, как срок выполнения работ, значимость которого 40 % = 0,4.
Кроме того, установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, полностью соответствует Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
В соответствии с пунктом 3 главы III конкурсной документации (стр. 25) оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок (периоды) выполнения работ" производится следующим образом.
Максимальный срок выполнения работ, установленный в конкурсной документации составляет 130 дней.
При этом итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
Также в данном разделе конкурсной документации указано, что в случае если предложение участника размещения заказа о сроке выполнения работ равно менее половины максимального срока (периода) выполнения работ, то заявке данного участника размещения заказа присваивается рейтинг по критерию "Срок (периоды) выполнения работ" равный 50.
В заявке ЗАО "ЕАско" содержится предложение о сроке выполнения работ, которое составляет 64 дней, то есть более чем наполовину меньше максимального срока выполнения работ, установленного конкурсной документацией.
В связи с изложенным, конкурсная комиссия присвоила ЗАО "ЕАско" рейтинг 50 (по критерию "Срок (периоды) выполнения работ") и умножила данный показатель на значимость критерия 0,4 (50х0,4 = 20). Конкурсная комиссия присвоила ЗАО "ЕАско" 20 баллов по критерию "Срок (периоды) выполнения работ".
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Таким образом, Конкурсная комиссия, присвоив ЗАО "ЕАско" 20 баллов по критерию "Срок (периоды) выполнения работ", действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, а довод Заявителя является необоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "ЕАско" на действия конкурсной комиссии МУ "Комитет "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении конкурса на разработку проектно-сметной документации по строительству пристроя для начальных классов для МУ "Комитет "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края необоснованной.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 21 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016