Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе (*):
рассмотрев жалобу ООО НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" (далее - Заявитель) на действия администрации Юрлинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги по реализации программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере "Инновации в управлении издержками" установила:
30.09.2010 г. Администрация Юрлинского муниципального района Пермского края на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуги по реализации программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере "Инновации в управлении издержками".
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно отказал НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" от заключения муниципального контракта на основании того, что в техническом задании, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта, не указан необходимый критерий "Высшее учебное заведение должно иметь статус национального исследовательского".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.10.2010 г. НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" признан победителем в проведении запроса котировок с ценой контракта 215 000,00 рублей.
Согласно протоколу N 02-04-10 от 14.10.2010 г. НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" отказано от заключения муниципального контракта на основании того, что в техническом задании, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта, не указан критерий "Высшее учебное заведение должно иметь статус национального исследовательского".
Приложением N 2 извещения о проведении запроса котировок "Техническое задание" предусмотрены следующие критерии отбора ВУЗов для участия в запросе котировок:
1. Высшее учебное заведение должно иметь статус национального исследовательского.
2. Квалификация преподавателей, участвующих в проекте: доктора и кандидаты наук, специалисты-практики и т.д.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должен содержать запрос котировок.
Заказчик, установив в техническом задании, приложенном к извещению о проведении запроса котировок, критерии отбора ВУЗов для участия в запросе котировок, тем самым нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указанное нарушение приводит к ограничению числа участников размещения заказа, что не допускается в силу ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
1. Заказчик 30.09.2010 года на официальном сайте разместил извещение о проведении запроса котировок на оказание услуги по реализации программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере "Инновации в управлении издержками".
Согласно извещению о проведении запроса котировок максимальная цена контракта -280 000 рублей, дата начала подачи котировочных заявок - 30.09.2010 г., дата окончания срока подачи котировочных заявок - 07.10.2010 г.
Следовательно, Заказчик, разместил извещение о проведении запроса котировок за пять рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.
Согласно ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок за пять рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок, нарушил положение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
2. Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подачи заявок до 07.10.2010 г. Согласно журналу регистрации котировочных заявок 06.10.2010 г. подана одна заявка ГОУ ВПО "Пермский государственный технический университет".
Согласно ч.6 ст. 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Заказчиком 07.10.2010 г. на официальном сайте было размещено извещении о продлении срока подачи котировочных заявок до 12.10.2010 г.
Таким образом, срок подачи котировочных заявок продлен Заказчиком на три рабочих дня.
Следовательно, Заказчик нарушил норму ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" на действия администрации Юрлинского муниципального района Пермского края при проведении запроса котировок на оказание услуги по реализации программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере "Инновации в управлении издержками" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ст. 43 Закона о размещении заказов, и нарушения ч. 1 ст. 45, ч. 6. ст. 46 Закона о размещении заказов выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Заказчику администрации Юрлинского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" (вх. N 13406-10 от 18.10.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
25 октября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе(*):
на основании принятого решения от 25.10.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" (далее - Заявитель) на действия администрации Юрлинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги по реализации программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере "Инновации в управлении издержками" предписывает:
1. Заказчику администрации Юрлинского муниципального района Пермского края устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем отмены запроса котировок.
2. В срок до 08.11.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016