Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 октября 2010 г.
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 169 об административном правонарушении, протокол, составленный в отношении в отношении главы Администрации Жуковского района установил:
07.10.2010 года инспекцией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "АМП-Профиль" (241020, г. Брянск, пр-т Московский, д. 86) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ "Жуковская ЦРБ" при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств для МУЗ "Жуковская ЦРБ".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о проведении запроса котировок, предметом которого является приобретение дезинфицирующих средств, размещена на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так:
1. Уполномоченным органом Администрация Жуковского района нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку:
1.1. Установленное в техническом задании требование к количеству товара не позволяет участникам размещения заказа определить количество подлежащего поставке товара. Уполномоченным органом в качестве единицы измерения установлена емкость. Производители дезинфицирующих средств в качестве упаковки используют емкости различного объема (1 литр, 5 литров и т.д.), поэтому невозможно определить, к чему относится указанное цифровое значение в графе "количество": к количеству емкостей или к общему объему поставки.
1.2. Установленные технические характеристики по позиции 6 технического задания не позволяют участникам размещения заказа определить дезинфицирующее средство, удовлетворяющее потребностям заказчика, так как в соответствии с техническим заданием извещения о проведении запроса котировок указанное дезинфицирующее средство должно содержать в своем составе в качестве действующих веществ не менее 49, 5 % алкилдиметилбензиламмония хлорида и вспомогательные компоненты, также данное средство должно иметь режим окончательной и предстерилизационной, не совмещенной с дезинфекцией, очистки гибких и жестких эндоскопов, режим дезинфекции крови и биологических выделений в отношении вирусных и биологических инфекций.
При анализе информации о дезинфицирующих средствах Комиссией Брянского УФАС не выявлено средство, удовлетворяющее всем вышеуказанным характеристикам в совокупности. Представитель муниципального заказчика в рамках рассмотрения жалобы признал, что указанные характеристики в совокупности не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству.
Вышеуказанное нарушение противоречит положениям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Уполномоченным органом Администрация Жуковского района нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку по позиции 4 технического задания извещения о проведении запроса котировок в качестве действующих веществ дезинфицирующего средства, используемого для дезинфекции, дезинфекции, совмещенной с ПСО, стерилизации, ДВУ, установлено не менее 50 % алкилдиметилбензиламмония хлорида.
3. Уполномоченным органом Администрация Жуковского района нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку в п. 7.2 проекта муниципального контракта установлено положение, предоставляющее возможность одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств для МУЗ "Жуковская ЦРБ" утверждено главой Администрации Жуковского района, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 30.09.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Жуковка.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также, что нарушение устранено до заключения муниципального контракта, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, руководствуясь статьями 2.9, ст.23, 66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 169, возбужденное в отношении главы Администрации Жуковского района, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главе Администрации Жуковского района за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016