Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 26 октября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
рассмотрев дело N 78 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представитель ИП Кравченко А.В. <> установила:
В городе Липецке в 06 октября 2010 года посредством штендера распространялась рекламная информация "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов земельных и садовых участков приватизация квартир узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов землеустройство кадастры оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию покупка, продажа, обмен представительство в суде введение наследственных дел Тел.: (4742) 71-01-25 Моб.: 8 (920)249 79 00 г. Липецк, ул. Советская, 4 офис 322 3-й этаж.
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В связи с этим п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" уточняет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числео его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Природа товара - совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг. Речь идет о тех случаях, когда рекламируемый объект (услуга) не является таковым по сути, но выдается за него.
В рекламе ИП Кравченко А.В. "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов земельных и садовых участков приватизация квартир узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов землеустройство кадастры оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию покупка, продажа, обмен представительство в суде введение наследственных дел Тел.: (4742) 71-01-25 Моб.: 8 (920)249 79 00 г. Липецк, ул. Советская, 4 офис 322 3-й этаж" содержались сведения об оформлении жилых домов, земельных и садовых участков, приватизации квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы; согласно Закону РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством; в соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
ИП Кравченко А.В. осуществлять деятельность по регистрации, приватизации, узаконению не имеет права. Таким образом, реклама содержала недостоверные сведения о природе оказываемых услуг, что является нарушением закона "О рекламе"
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости получения таких услуг как оформление в собственность жилых домов земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов; из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В ответе на запрос информации за N 4149/009572 от 08.10.2010 года предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Кравченко А.В. Предпринимателем представлена оплаченная накладная N 726/33 от 02.07.10 на штендер, постановщиком которого является ООО "Линтэк". Иные документы на изготовление, размещения рекламной информации представлено не было, что нарушает ст. 12 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кравченко А. В. содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела N 78 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 18.10.2010 г. ИП Кравченко А.В. назначена дата рассмотрения дела N 78 на 26 октября 2010 г. на 15-00 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе N 78 26 октября 2010 года присутствовал представитель ИП Кравченко А.В. <> без надлежащей оформленной доверенности, предприниматель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащем образом, что подтверждается собственноручной подписью предпринимателя.
При распространении рекламы у ИП Кравченко А.В. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Кравченко А.В. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Кравченко А.В. содержит нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кравченко А.В., следующего содержания: "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов земельных и садовых участков приватизация квартир узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов землеустройство кадастры оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию покупка, продажа, обмен представительство в суде введение наследственных дел Тел.: (4742) 71-01-25 Моб.: 8 (920)249 79 00 г. Липецк, ул. Советская, 4 офис 322 3-й этаж", поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Кравченко А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 78
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
27 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт И. А. Береснев,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
на основании своего решения от 27 октября 2010 г. по делу N 78 о признании ненадлежащей рекламы ИП Кравченко А.В., в которой говорится: "НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО" Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов земельных и садовых участков приватизация квартир узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов землеустройство кадастры оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию покупка, продажа, обмен представительство в суде введение наследственных дел Тел.: (4742) 71-01-25 Моб.: 8 (920)249 79 00 г. Липецк, ул. Советская, 4 офис 322 3-й этаж" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Кравченко А.В. <> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Кравченко А.В.<>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 26 октября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016