Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 октября 2010 г. N 08-01-286
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы - закрытого акционерного общества "Искитим-Бердск-уголь" (ЗАО "Искитим-Бердск-уголь");
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
в присутствии представителей Федерального Бюджетного Учреждения "Исправительная колония N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" (ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области):
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%, установила:
11.10.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 700 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" с жалобой на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16 %, влажность не более 14%.
Жалоба ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, в нарушение п.4 ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок не указало количество поставляемых товаров;
ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" считает, что заказчик неверно указал срок подписания государственного контракта, в нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ;
Податель жалобы считает, что характеристика закупаемого товара не соответствует Государственному стандарту союза ССР, действующему на сегодняшний день, а именно, считает, что уголь марки Д класса рядовой имеет размер куска 0-200 (300) мм, а размер куска 25-300 мм, указанный в извещении относится к сортовому, в соответствии с действующим ГОСТом 19242-73.
На жалобу ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" поступило возражение от ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Сведения, предусмотренные п.4 ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ указаны в извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью программных средств официального сайта.
В извещении указана дата соответствующая временному промежутку, предусмотренная законодательством для заключения государственного контракта.
Характеристика закупаемого товара не противоречит ГОСТу Р 51591-2000.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14% с указанием количества поставляемого товара, а именно, 263 т.
В п.4 ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Программные средства официального сайта позволяют сформировать извещения непосредственно на официальном сайте, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
2. В соответствии с п.11 ст. 43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта. Срок заключения государственного контракта, установленный ч. 7.1 ст. 47 ФЗ N 94-ФЗ, не может быть ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушение п.11 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком установлено, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта не позднее десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, установив данные сроки подписания контракта, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов.
3. Ссылка на ГОСТ Р 51591-2000, указанный в предмете заказа может ввести участников размещения заказа в заблуждение. Однако, размеры кусков угля установленные в извещении о проведении запроса котировок, не противоречат ГОСТу Р 51591-2000.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14% частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения.
В ч. 2 ст. 46 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. В нарушение данного требования, заказчик установил, что заявки принимаются только в письменной форме.
Данным условием заказчик лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.
В ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ установлены конкретные требования, предъявляемые к котировочной заявке.
В форме котировочной заявки установлены требования указания сведений о единицах измерения поставляемого товара, количестве в единицах измерения, цене за единицу измерения, сведения о контактном телефоне, контактном лице, должности лица.
Следовательно, форма котировочной заявки содержит требования, нарушающие ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ.
В проекте государственного контракта на поставку угля содержаться противоречивые требования относительно зольности угля, а именно, в абз. 2 п. 1.1. установлено, что зольность должна быть не более 16%, а в п. 2.1. - не более 17 %. Данные условия являются недостоверной информацией, вводящей в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В.Сухоплюев
|
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-263
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"27" октября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-286 от 27.10.2010 г. по жалобе ЗАО "Искитим-Бердск-уголь" на действия ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку угля каменного марки ДР ГОСТ Р 51591-2000, класс угля 25-300, низшая теплота сгорания не менее 5200 Ккал/кг, зольность не более 16%, влажность не более 14%, предписывает:
ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- не размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
- не требовать документы и сведения не предусмотренные ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ;
- прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок предусматривать право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.10.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
Д.В.Сухоплюев
|
Члены Комиссии |
С.Н. Растворцев |
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2010 г. N 08-01-286
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016