Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 25 октября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена г.Самара
25.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков <_>
рассмотрев жалобы ООО "СК "Достояние", ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии МУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации Хворостянского района Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Хворостянка ул.Степная Хворостянского района Самарской области для Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области,
в присутствии представителей: от Заказчика, уполномоченного органа - Самарокова А.В., по доверенности, от аукционной комиссии - <_>, <_>, от ООО "СК "Достояние" - <_>по доверенности, ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" уведомлены, представители не явились,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК "Достояние", ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии МУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации Хворостянского района Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Хворостянка ул.Степная Хворостянского района Самарской области для Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области (далее - Аукцион, Заказчик)(протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г.)(начальная цена контракта 4 511 578, 94 руб.).
Согласно доводам Заявителей, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г. ООО "СК "Достояние", ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявок требованиям документации об аукционе, а именно, не представлены сведения в соответствии с требованиями частей 1 и 6 пункта VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ" раздела "Предмет муниципального контракта" Информационной карты Заказчика.
В соответствии с частями 1 и 6 пункта VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ" участникам размещения заказа необходимо представить следующие документы и сведения: 1) технологические карты (схемы) на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту по каждому объекту, предусмотренных дефектной ведомостью с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, наличием необходимой специализированной техники для данного технологического процесса, указанием трудозатрат, материалов, дорожных машин, 6) информацию о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа (входной, операционный, приемочный, геодезический и лабораторный)(в соответствии с требованиями Приложения N4 к проекту муниципального контракта.
Заявители с решением аукционной комиссии не согласны, поскольку требование о представлении участниками размещения заказа указанных документов и информации является нарушением части 3 статьи 35, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно доводам ООО "СК "Достояние", в документацию об аукционе были внесены изменения с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов, а именно, не позднее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок.
На основании изложенного, ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" просят выдать предписание об отмене решения аукционной комиссии, ООО "СК "Достояние" просит провести проверку признаков нарушения статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе, путем доступа к информации.
Представители Заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии против доводов Заявителей возражали, пояснили следующее.
Для определения соответствия выполняемых работ законодательно определенным требованиям и потребностям заказчика участникам размещения заказа необходимо было описать выполняемые работы с предоставлением сведений, указанных в пункте VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ" раздела "Предмет муниципального контракта" Информационной карты Заказчика.
Условиями проекта муниципального контракта предусмотрены гарантии со стороны подрядчика по выполнению обязательств по качеству работ в соответствии с требованиями нормативных документов, которыми являются СниПы, ГОСТы и другие документы, регламентирующие качество подлежащих выполнению работ.
Строительные нормы и правила устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики выполняемых работ. Соблюдение определенных законодательных норм и правил обеспечивает качество проведенных работ.
Исходя из сведений, представляемых в соответствии с пунктом VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ", Заказчик может сделать вывод о качестве выполнения работ участником размещения заказа.
В связи с изложенным, заявки Заявителей были отклонены аукционной комиссией от участия в Аукционе обоснованно.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение, документацию об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частями 1, 6 пункта VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ" раздела "Предмет муниципального контракта" Информационной карты Заказчика документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа описывает выполняемые работы с предоставлением следующих сведений: 1) технологические карты (схемы) на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту по каждому объекту, предусмотренных дефектной ведомостью с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, наличием необходимой специализированной техники для данного технологического процесса, указанием трудозатрат, материалов, дорожных машин, 6)информацию о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа (входной, операционный, приемочный, геодезический и лабораторный)(в соответствии с требованиями Приложения N4 к проекту муниципального контракта.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "СК "Достояние" информация о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа (входной, оперативный, приемочный, геодезический и лабораторный) указана, однако, в части трудозатрат описание отсутствует.
Доводы ООО "СК "Достояние" о нарушении сроков внесения изменений в документацию об аукционе не подтверждены, поскольку из материалов жалобы, материалов дела и информации об аукционе, размещенной на официальном сайте, не следует, что сроки внесения изменения в документацию нарушены.
В заявках ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" подлежащее описанию качество работ отсутствует, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
При проведении внеплановой проверки данного размещения заказа установлено, что единственным участником Аукциона признан участник размещения заказа - ООО "Стройсервис", чья заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Так, при скурпулезном подходе к рассмотрению заявок остальных участников размещения заказа, в части представления документов и сведений о качестве выполняемых работ, предусмотренных частями 1, 6 пункта VI "Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ" раздела "Предмет муниципального контракта" Информационной карты Заказчика документации об аукционе, к рассмотрению заявки единственно допущенного к Аукциону участнику - ООО "Стройсервис" был проявлен неравный подход, поскольку в заявке ООО "Стройсервис" информация о системе контроля качества при производстве работ на объекте, предлагаемой участником размещения заказа, в частности, о системе входного, приемочного контроля, отсутствует, однако, заявка ООО "Стройсервис" была допущена к участию в Аукционе, тогда как подлежала отклонению от участия в Аукционе.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
При проведении проверки данного размещения заказа признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ не обнаружены.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Достояние" частично обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" необоснованными.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалоб для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делам N342-5781-10/4, N 349-5435-10/4, N350-6932-10/4
Предписания оглашено г.Самара 25.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков <_>
в присутствии представителей: от Заказчика, уполномоченного органа - <_>, по доверенности, от аукционной комиссии - <_>, <_> от ООО "СК "Достояние" - <_> по доверенности, ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" уведомлены, представители не явились,
на основании своего решения по делам N342-5781-10/4, N 349-5435-10/4, N350-6932-10/4, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "СК "Достояние", ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии МУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации Хворостянского района Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Хворостянка ул.Степная Хворостянского района Самарской области для Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г.)(начальная цена контракта 4 511 578, 94 руб.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области:
Не заключать муниципальный контракт с единственным участником Аукциона ООО "Стройсервис" на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г.
В соответствии с частью 5 статьи 17, статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
Заказчику:
- сведения о незаключении муниципального контракта с единственным участником Аукциона ООО "Стройсервис";
- сведения о неисполнении предписания (в случае его неисполнения);
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делам N342-5781-10/4, N 349-5435-10/4, N350-6932-10/4
Предписание оглашено г.Самара 25.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> начальника отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_> главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков <_>
в присутствии представителей: от Заказчика, уполномоченного органа - <_> по доверенности, от аукционной комиссии - <_>, <_>, от ООО "СК "Достояние" - <_>по доверенности, ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" уведомлены, представители не явились,
на основании своего решения по делам N342-5781-10/4, N 349-5435-10/4, N350-6932-10/4, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "СК "Достояние", ООО "СтройЛайн", ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии МУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации Хворостянского района Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Хворостянка ул.Степная Хворостянского района Самарской области для Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г.)(начальная цена контракта 4 511 578, 94 руб.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии МУ "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации Хворостянского района Самарской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г.;
2. Рассмотреть заявки на участие в аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Хворостянка ул.Степная Хворостянского района Самарской области для Администрации сельского поселения Хворостянка м.р.Хворостянский Самарской области заново с учетом решения Самарского УФАС России по делам N342-5781-10/4, N 349-5435-10/4, N350-6932-10/4.
В соответствии с частью 5 статьи 17, статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
- сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2010 г., новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- сведения о неисполнении предписания (в случае его неисполнения);
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016