Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
рассмотрев жалобу ООО "ЭСККАС" (далее - Заявитель) на действия Администрации Чернушинского муниципального района (далее - Аукционной комиссия) при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков для нужд МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5", установила:
14.09.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на замену оконных блоков в здании школы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
1. Заявитель считает, что Заказчик не включил в документацию об аукционе требование к работам.
2. По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Документация об открытом аукционе содержит Техническое задание, в котором Заказчик установил требования к видам работ в форме таблицы со столбцами: наименование работ, единицы измерения, количество.
Согласно п. 12 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе, в том числе, Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 4. Данная форма представляет собой таблицу, в которой участник размещения заказа должен заполнить соответствующие столбцы: наименование работ, единицы измерения, общее количество (объем), примечание.
В Примечании к форме указано, что в столбце "Примечание" участнику необходимо указать применяемые материалы и оборудование, применяемые при производстве работ. Однако в документации Заказчиком не установлены требования к материалам и оборудованию, которые должны использоваться подрядчиком при производстве подрядчиком работ, что представитель Заказчика не отрицал. Более того, в примечании к форме 4 установлено, что заполненная форма должна содержать полный перечень работ, весь объем работ; отражать все количество и состав материалов.
Таким образом, Заказчик потребовал от участников размещения заказа сведения, которые не были установлены в документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Следовательно, участник размещения заказа не может изменить условия исполнения контракта в одностороннем порядке, предлагая их в своей заявке на участие в аукционе. Комиссия, проанализировав представленную документацию об аукционе и нормы Закона о размещении заказов, сделала вывод о том, что Заказчик не имеет права требовать от участника размещения заказа обязательного указания в заявке на участие в аукционе тех сведений, которые им не установлены в документации об аукционе. Следовательно, Заказчик потребовав от участников размещения заказа обязательного указания применяемых в работе материалов и оборудования, обязан был установить соответствующие требования в Техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, не установив в документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (количество и состав материалов и оборудования), и потребовав их обязательного указания в заявке на участие в аукционе, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 51 от 14.10.2010 г. ООО "ЭСККАС" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в форме 4 не заполнен столбец 5 "Примечание".
Как было установлено выше, требование Заказчика об обязательном указании в заявке на участие в аукционе применяемых в работе материалов и оборудования является незаконным, и, не указав в документации об аукционе требования к количеству и составу материалов и оборудования, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО "ЭСККАС" Комиссия установила, что в Сведениях о качестве работ участник действительно не указал применяемые материалы и оборудование. Однако данное обстоятельство не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, отказ Аукционной комиссией ООО "ЭСККАС" в допуске к участию в аукционе является следствием нарушения Заказчика.
Следовательно, данный довод Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске к участию в аукционе не подтвердился.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭСККАС" на действия Администрации Чернушинского муниципального района при проведении открытого аукциона на при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков для нужд МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" частично обоснованной.
2. Признать в действиях МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных в действиях МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" нарушений Закона о размещении заказов.
4. Выдать МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" предписание об отмене протокола открытого аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "ЭСККАС"
о нарушении законодательства о размещении заказов
29 октября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
на основании своего решения от 29.10.2010 года по жалобе ООО "ЭСККАС" на действия Администрации Чернушинского муниципального района (Единая конкурсная комиссия) при проведении открытого аукциона на замену оконных блоков для нужд МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5", предписывает:
1. В целях устранения выявленных в действиях МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" нарушений Закона о размещении заказов Единой конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 51 от 14.10.2010 г., провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований документации об аукционе об обязательном заполнении в форме 4 "Примечания", а также размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" отменить протокол аукциона и провести повторную процедуру открытого аукциона.
3. В срок до 12.10.2010 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания, а именно:
- Единой конкурсной комиссии - протокол повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" - протокол повторного проведения открытого аукциона;
- распечатку с официального сайта, подтверждающую размещение вышеуказанных протоколов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016