Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Лопатина А. В. (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) и на действия заказчика МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" по лоту N 3, установила:
07.09.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" по лоту N 3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Лопатину А. В. по лоту N 3 в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе по лоту N 3 отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что Заказчик в документации об аукционе не установил требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 21.10.2010 г. N 346А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатину А. В. отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 3 отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, что не соответствует требованиям п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2010 г. N 128-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности".
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатина А. В., установила, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатина А. В. отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Предметом открытого аукциона по лоту N 3 является выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции терапевтического корпуса МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье".
Как следует из материалов дела (техническое задание по лоту N 3) предметом данного аукциона является, в том числе, выполнение работ по установке клапанов огнезадерживающих периметром: до 1600 мм. Данный факт также не отрицался на заседании Комиссии всеми присутствующими участниками.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2010 г. N 128-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, для выполнения указанных работ требуется лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик не установил в документации об аукционе требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушил положения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что ИП Лопатину А. В. отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту N 3 отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, Аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе и на соответствие ст. 11 Закона о размещении заказов.
В составе заявки на участие в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатина А. В. отсутствует лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2010 г. N 128-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатину А. В., т. к. в заявке на участие в аукционе по лоту N 3 у ИП Лопатина А. В. отсутствовала лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 ИП Лопатину А. В., в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, действовала в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Лопатина А. В. на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми и на действия заказчика МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" по лоту N 3 частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
29 октября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 29.10.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Лопатина А. В. на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) и на действия заказчика МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" по лоту N 3, предписывает:
1. Заказчику МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в документацию об аукционе по лоту N 3, в части установления в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;
- возврата участникам размещения заказа заявок на участие в аукционе по лоту N 3;
- продления срока подачи заявок с учетом 15-дневного срока, установленного ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов по лоту N 3;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте, подтверждающей факт внесения изменений в документацию и продления срока подачи заявок.
2. В целях устранения нарушений допущенных заказчиком МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье", Аукционной комиссии устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 21.10.2010 г. N 346А/2/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 3;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 25.11.2010 г. заказчику МУЗ "Медсанчасть N 9 им. М. А. Тверье" и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г.Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016