Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 29 октября 2010 г. N 30-Т-10-АП
Я, Шалимов Петр Андреевич, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела N 30-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Полищук Оксаны Аркадиевны,
квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии Полищук Андрея Михайловича, выступающего в качестве защитника по настоящему делу по доверенности б/н.
Ходатайств и отводов не поступало. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены. установил:
В связи со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции, Правительство Российской Федерации поручило ФАС России усилить контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с пунктом 3 протокола селекторного совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 23.07.2010 N ВЗ-П11-61пр, на основании поручения ФАС России от 30.07.2010 NАЦ/24579 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) проводит еженедельный мониторинг цен на социально-значимые продовольственные товары.
В связи с изложенным и на основании статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в адрес индивидуального предпринимателя Полищук О.А. по месту регистрации был направлен официальный запрос от 14.09.2010 исх. N 05-2733 о предоставлении следующих сведений:
1. Перечень хозяйствующих субъектов, у которых закупается крупа гречневая для фасовки;
2. Копии договоров с хозяйствующими субъектами, у которых закупается крупа гречневая для фасовки;
3. Перечень хозяйствующих субъектов, которым поставляется крупа гречневая;
4. Копии договоров с хозяйствующими субъектами, которым поставляется крупа гречневая;
5. Динамика закупочных цен на крупу гречневую в рублях за - (указать единицы измерения) с 01.01.2010 по настоящее время по периодам изменения цены;
6. Динамику отпускных цен на крупу гречневую в рублях за - (указать единицы измерения) с 01.01.2010 по настоящее время по периодам изменения цены.
Кроме того, для проведения на регулярной основе мониторинга цен Хакасское УФАС России просило представлять еженедельно каждый понедельник до 17-00 часов информацию об изменении закупочных и отпускных цен на крупу гречневую за неделю.
Срок представления указанной информации был установлен 27 сентября 2010 года и каждый понедельник до 17 ч. 00 мин.
Запрос был получен ИП Полищук О.А. 23 сентября 2010 года, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела почтовое уведомление о вручении заказного письма с уведомлением N 17479.
28 сентября 2010 года от ИП Полищук О.А. по электронной почте поступили копии товарных накладных N 990 от 02.09.2010 и N 1065 от 10.09.2010 поставщика ООО "Торговая компания "Роса", остальные сведения, запрашиваемые в письме от 14.09.2010 исх. N 05-2733 в адрес Хакасского УФАС России представлены не были. Однако для осуществления еженедельного мониторинга цен на социально-значимые продовольственные товары по поручению ФАС России необходим полный объем запрашиваемой информации.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако в установленный в запросе срок, а именно, 27 сентября 2010 года и каждый понедельник до 17 ч. 00 мин. истребуемая информация в управление не поступила, что является нарушением статьи 25 Закона о защите конкуренции.
За непредставление сведений в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании вышеизложенного 19 октября 2010 года уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя был составлен протокол N 30-Т-10-АП об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Полищук Оксаны Аркадиевны по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
При составлении протокола Полищук Оксана Аркадиевна дала письменные пояснения, в которых указала следующее. Фасовкой гречневой крупы ИП Полищук О.А. не занимается, договоры с хозяйствующими субъектами по закупке крупы для фасовки отсутствуют. Прямых договоров на поставку крупы гречневой также нет, динамику закупочных и отпускных цен не контролирует, ориентируется на закупочные цены по счет-фактурам от ООО "Роса". На запрос от 14.09.2010 смогла представить только счет-фактуру от ООО "Роса" на гречку фасованную 800 г.
Определением от 19.10.2010 рассмотрение дела было назначено на 29 октября 2010 года, указанное определение было получено лично ИП Полищук О.А., о чем имеется отметка на определении о назначении времени и места рассмотрения дела N 30-Т-10-АП.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом Хакасского УФАС России, возбудившим административное производство по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ИП Полищук О.А., соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ, предприниматель извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, таким образом, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
В ходе рассмотрения дела 29 октября 2010 года защитник ИП Полищук О.А. - Полищук Андрей Михайлович подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях к протоколу.
Оценивая доводы ИП Полищук, изложенные в письменных пояснениях при составлении протокола, прихожу к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель Полищук О.А. имела возможность представить в адрес Хакасского УФАС России часть информации, запрашиваемой в письме от 14.09.2010, за исключением пунктов, касающихся перечня хозяйствующих субъектов, у которых закупается крупа гречневая для фасовки и копий договоров с хозяйствующими субъектами, у которых закупается крупа гречневая для фасовки, так как исходя из ее пояснений она не осуществляет деятельность по фасовке крупы гречневой. В подтверждение этого обстоятельства Хакасское УФАС России располагает следующими документами, представленными ООО "Парус": договор купли-продажи б/н от 15.01.2007, заключенный между ИП Полищук О.А. и ООО "Парус", а также счет-фактуры N 1973 от 06.07.2010, N 2163 от 20.07.2010, N 2462 от 17.08.2010, выставленные ИП Полищук О.А. к оплате ООО "Парус".
Таким образом, считаю, что ИП Полищук О.А. могла представить в адрес Хакасского УФАС России для еженедельного мониторинга цен на социально-значимые продовольственные товары по поручению ФАС России перечень хозяйствующих субъектов, которым поставляется крупа гречневая; копии договоров с хозяйствующими субъектами, которым поставляется крупа гречневая; а также динамику закупочных и отпускных цен на крупу гречневую с 01.01.2010 по настоящее время по периодам изменения цены.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - индивидуальный предприниматель Полищук Оксана Аркадиевна.
Событие административного правонарушения: непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Вина ИП Полищук О.А. в форме неосторожности установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 27 сентября 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая личность виновного, считаю возможным назначить должностному лицу -ИП Полищук О.А. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - индивидуального предпринимателя Полищук Оксану Аркадиевну к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: ИП Полищук О.А.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу __ ноября 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ ноября 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания указать: "денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП Полищук О.А следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
В соответствии части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 октября 2010 г. N 30-Т-10-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016