Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 2 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 80 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "МЦ "Будьте Здоровы" <> требований ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <должностное лицо>ООО "МЦ "Будьте Здоровы", установила:
В городе Липецке по проспекту Победы, 29А на фасаде здания 06 октября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: "Медицинский центр Будьте здоровы. Лечение позвоночника, суставов при помощи стационарного стола. Ормед-профессионал под контролем врача. Снимаем острую боль в день обращения. Лечебный массаж. Вытяжение позвоночника и суставов. Лазеротерапия. Процедурный кабинет. 48-48-95.".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламодателя от 18.10.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО "МЦ "Будьте Здоровы" предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является директор ООО "МЦ "Будьте Здоровы" Носов А.А., рекламная конструкция установлена на основании договора на право размещения рекламной конструкции с ООО "РИТ" от 18.10.2010 г. в лице собственника Анутовой О.И., с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "МЦ "Будьте Здоровы".
Реклама ООО "МЦ "Будьте Здоровы"по адресу: пр. Победы, д.29 "А" на фасаде с тыльной стороны здания обувной фабрики не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "МЦ "Будьте Здоровы" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 80 02 ноября 2010 года, <должностное лицо>ООО "МЦ "Будьте Здоровы" согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "МЦ "Будьте Здоровы" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "МЦ "Будьте Здоровы" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "МЦ "Будьте Здоровы", следующего содержания: "Медицинский центр Будьте здоровы. Лечение позвоночника, суставов при помощи стационарного стола. Ормед-профессионал под контролем врача. Снимаем острую боль в день обращения. Лечебный массаж. Вытяжение позвоночника и суставов. Лазеротерапия. Процедурный кабинет. 48-48-95.", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "МЦ "Будьте Здоровы" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 2 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016