Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 16 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2010 г.
В полном объёме решение изготовлено 16 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Сешенова А.А.- руководителя управления; членов Комиссии: Черкашиной Л.А. заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиева Р.Б. главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Поповой О.Ю. главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело N108 по признакам нарушения ОГУ "Воловская станция о борьбе с болезнями животных" (далее - ОГУ "Воловская СББЖ") (местонахождение: 399580, Липецкая обл., с.Волово, ул.Советская, д.122) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон "О защите конкуренции"), установила:
В соответствии с Поручением ФАС России от 16.07.2010 г. NАИ/22604 Липецким УФАС России была проведена проверка государственных учреждений ветеринарии, подведомственных органам власти Липецкой области в области ветеринарии на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, при выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
В соответствии с Уставом ОГУ "Воловская СББЖ" является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
На территории Воловского района имеется хозяйствующий субъект - ОАО "Воловский маслодельный завод".
Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 г. N422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (далее Приказ N422).
В соответствии с п. 1.2 Приказа N422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее-грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно п.1.3 Приказа N422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм NN1,2,3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N4 - при перевозке грузов в пределах района (города).
В соответствии с п. 1.4 Приказа N422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Таким образом, законодательством было установлено, что на все виды продукции животного происхождения для ее перевозки необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы, выдаваемые вышеуказанными учреждениями и органами.
В то же время, 26.12.2009 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N1009 от 14.12.2009 г. "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" (далее -Постановление N1009).
Подпункт "б" пункта 1 Постановления N1009 установлено, что "нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:
- продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения не промышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;
- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта"
Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства N1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов животного происхождения, прошедшие промышленную или тепловую обработку осуществляет Роспотребнадзор.
На рассмотрение антимонопольного дела представитель ОГУ "Воловская СББЖ" пояснил, что ОАО "Воловский маслодельный завод" с начала текущего года не осуществлял свою деятельность, так как находится в стадии банкротства, а молоко имеющееся в районе вывозится за пределы района и на него ОГУ "Воловская СББЖ" никаких документов не выдает.
Проанализировав материалы антимонопольного дела, заслушав мнения сторон Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, подпункт 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение антимонопольного дела N108, возбужденное в отношении ОГУ "Воловская СББЖ" по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016