Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 2 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 654-10-а по признакам нарушения частей 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
25.06.2010 г. (вх. N 7769-10 и вх. N 7768-10) в адрес Пермского УФАС России поступили заявления ООО "Строительная компания "АртиМ" и ООО "Альянс-Строй" о проверке законности проведения Управлением имущественных отношений администрации г. Соликамска (далее - Управление) аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды на нежилые помещения.
Из пояснений представителя ООО "Строительная компания "АртиМ" следует, что Управлением был проведен аукцион на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона было опубликовано в городской газете "Соликамский рабочий" 19.05.2010 г.
ООО "Строительная компания "АртиМ" в установленные сроки было подано заявление на участие в аукционе с приложением документов, перечень и объем которых был предусмотрен п. 2.7 аукционной документации.
Однако, как пояснил представитель заявителя, Управлением ООО "Строительная компания "АртиМ" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 121 Приказа ФАС Росси от 10.02.2010 г. N 67 и п. 2.7 аукционной документации - несоответствие требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу заявки.
При этом, аукционная документация не содержит конкретных требований к оформлению и содержанию предложения оказания услуг.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Строительная компания "АртиМ" является неправомерным.
Представители Управления, в свою очередь, пояснили, что проводили подобные торги впервые и включили п. 2.7 (предложения об условиях выполнения работ) в аукционную документацию на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67, который также содержит п. 121 - заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
При этом, как пояснили представители ответчика, аукционная документация должна была содержать условия выполнения работ.
Однако, аукционная комиссия при принятии решения о допуске заявителей к аукциону проверяла наличие предложения как такового без предъявления требований к его оформлению.
Из пояснений представителей ООО "Модуль" следует, что Общество под условием выполнения работ понимало цель использования имущества, что и указало в своем предложении об условиях выполнения работ.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Управлением на основании постановления Главы г. Соликамска от 20.01.2010 г. N 31 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений муниципальной собственности Соликамского городского округа" и от 05.05.2010 г. N 575 "О внесении изменений в постановление Главы г. Соликамска от 20.01.2010 г. N 31_" были объявлены торги по продаже прав на заключение договоров аренды на нежилые помещения по 6 лотам, в том числе в отношении нежилого помещения по адресу: г. Соликамск, проспект Строителей, 4.
14.05.2010 г. начальником Управления была утверждена аукционная документация.
Информационное сообщение о проведении торгов размещено 25.06.2010 г. на официальном сайте Соликамского городского округа http://adm.solkam.ru и опубликовано в газете "Соликамский рабочий" от 19.05.2010 г. N 52 (13066).
В установленный срок в Управление поступило 3 заявки на участие в торгах по лоту N 1, в том числе: от ООО "Модуль" (заявка зарегистрирована 15 июня 2010 г. в 12 часов 20 минут); от ООО "Строительная компания "АртиМ" (заявка зарегистрирована 18 июня 2010 г. в 09 часов 16 минут); от ООО "Альянс-Строй" (заявка зарегистрирована 18 июня 2010 г. в 09 часов 20 минут).
Представитель Управления, в свою очередь, пояснил, что в период с 20 мая 2010 г. по 21 июня 2010 г. запросов на предоставление и на разъяснение положений аукционной документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа, не поступало.
В соответствии с требованиями раздела 19 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления_" (далее - Приказ ФАС России) 25 июня 2010 г. в 10 часов 45 минут состоялось заседание комиссии по признанию заявителей участниками аукциона.
При этом, было выявлено, что заявителями ООО "Альянс-Строй" и ООО "Строительная компания "АртиМ" не представлены предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое продаются по договору.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по признанию заявителей участниками аукциона по продаже права на заключение договоров аренды от 25.06.2010 г. участникам ООО "Строительная компания "АртиМ" и ООО Альянс-Строй" было отказано в допуске к участию аукционе на основании ст. 121 Приказа ФАС России и п. 2.7 аукционной документации.
Участник ООО "Модуль" по лоту N 1 аукционной комиссией допущен к участию в аукционе.
Указанным хозяйствующим субъектом было представлено предложение по условиям выполнения работ.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по признанию заявителей участниками аукциона от 25.06.2010 г. аукцион по Лоту N 1 был признан несостоявшимся.
С ООО "Модуль" как с единственным участником аукциона по данному лоту Управлением имущественных отношений был заключен договор.
2. Согласно п. 121 Приказа ФАС России заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
В соответствии с п. 110 Приказа ФАС России аукционная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, орган местного самоуправления, в частности Управление, как организатор данных торгов был вправе установить вышеуказанные требования (условия).
Так, п. 2.7 аукционной документации, в частности пп. 2) содержит требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которые передаются по договору. Аналогичные условия и требования содержит п. 121 Приказа ФАС России.
При приеме заявок организатор аукциона проверяет соответствие заявки на участие в аукционе установленной форме и соответствие приложенных к ней документов требованиям к составу и содержанию документов, установленным извещением о проведении торгов (п. 3.1.1 аукционной документации).
Организатор аукциона отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- не представлены документы, указанные в извещении о проведении аукциона либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
- претендентом не внесен задаток за участие в аукционе.
При этом, в извещении о проведении открытого аукциона конкретные требования по составу и содержанию документов не содержатся.
Согласно п. 3.3 аукционной документации комиссия по проведению аукциона не допускает заявителя к участию в торгах в случае, если:
- претендент не может быть арендатором муниципального имущества в силу действующего законодательства РФ;
- представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ и настоящей аукционной документации.
Иных оснований для отказа в участии в допуске аукционная документация не имеет.
Пунктом 24 Приказа ФАС России, к которому отсылает нас к п. 133 Приказа ФАС России, установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, при непредставлени документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
3. Условия выполнения работ, по которым участникам рассматриваемого аукциона необходимо было представить предложения, аукционная документация не содержит.
По смыслу Приказа N 67 ФАС России в проведении указанных торгов участвуют организатор торгов, аукционная комиссия и участники.
Организатор торгов и аукционная комиссия являются самостоятельными лицами.
Так, аукционная комиссия отклонила заявки ООО "Строительная компания "АртиМ" и ООО Альянс-Строй" ввиду не представления данными участниками соответствующего документа, содержащегося в п. 2.7. аукционной документации, а именно: предложения по условиям выполнения работ.
Однако, с учетом того, что аукционная документация не содержит конкретных условий (требований) по которым участникам необходимо представлять предложения, отклонение ООО Строительной компании "АртиМ" и ООО Альянс-Строй" за отсутствие указанных предложений является неправомерным.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Не установление в аукционной документации конкретных условий выполнения работ, при этом, требование представления участниками аукциона предложений по этим условиям выполнения работ свидетельствует о нарушении организатором торгов, как разработчика аукционной документации, требований п. 110 Приказа ФАС России N 67 и, как следствие, нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, Управление в уведомлениях, направленных в адрес ООО "Альянс-Строй" и ООО "Строительная компания "АртиМ" на основании протокола от 26.06.2010 г., ни по одному из указанных участников конкурса, не указала детальные причины их исключения из участников конкурса, что противоречит принципам открытости и прозрачности проведения торгов, а также возможности обжалования конкретных действий аукционной комиссии.
Таким образом, в действиях Управления имущественных отношений администрации г. Соликамска также содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся, в том числе, в не установлении в аукционной документации конкретных условий выполнения работ, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по аренде муниципального имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
1. Признать факт нарушения Управлением имущественных отношений администрации г. Соликамска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в том числе, в не установлении в аукционной документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа, конкретных условий выполнения работ, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по аренде муниципального имущества.
2. Выдать Управлению имущественных нарушений администрации г. Соликамска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и принятию мер по обеспечению конкуренции на рынке по аренде муниципального имущества, путем приведения нормативно-правовых актов Соликамского городского округа, касающихся порядка проведения торгов по продаже права аренды муниципального имущества, в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и ст. 17 Закона о защите конкуренции
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 654-10-а
19.10.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19 октября 2010 г. по делу N 654-10-а о нарушении Управлением имущественных отношений администрации г. Соликамска (ул. 20-летия Победы, 106, г. Соликамск, 618540) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Управлению имущественных отношений администрации г. Соликамска:
Прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в том числе, в не установлении в аукционной документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Соликамского городского округа, конкретных условий выполнения работ, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по аренде муниципального имущества, а именно:
1. В срок до 29.12.2010 г. принять меры по обеспечению конкуренции на рынке по аренде муниципального имущества, в том числе, путем приведения нормативно-правовых актов Соликамского городского округа, касающихся порядка проведения торгов по продаже права аренды муниципального имущества, в соответствие с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущество, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 2 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016