Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити групп" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по созданию сквера по адресу: г.Пермь, ул. Танцорова, 10 для нужд администрации Кировского района г.Перми (далее - Заказчик), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион на выполнение работ по созданию сквера по адресу: г.Пермь, ул. Танцорова, 10.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия отказала ООО "Строй-сити групп" в допуске к участию в открытом аукционе на основании непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (в платежном поручении отсутствует отметка о списании со счета плательщика).
Заявитель считает решение об отказе ООО "Строй-сити групп" в допуске к участию в открытом аукционе, принятое Аукционной комиссией, необоснованным.
При рассмотрении жалобы Комисией было установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и указал, что в составе заявки было представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством. Также представитель Заявителя пояснил, что на момент рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе денежные средства поступили на счет Заказчика.
Представители Аукционной комиссии и Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что ООО "Строй-сити групп" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в поле "Списано со сч. плат." платежного поручения N 712 даты списания денежных средств со счета, штампа банка и подписи ответственного исполнителя.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
28.09.2010 на официальном сайте администрации г.Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по созданию сквера по адресу: г.Пермь, ул. Танцорова, 10 для нужд администрации Кировского района г.Перми.
Согласно протоколу N 373/А/1/1 от 26.10.2010 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию сквера по адресу: г.Пермь, ул. Танцорова, 10 ООО "Строй-сити групп" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (в платежном поручении отутствует отметка о списании со счета плательщика).
В соответствии с пунктом 9 раздела IV документации об аукционе документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения.
Разделом V документации об аукционе установлено, что платежное поручение (копия), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, должно иметь отметку банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
Правоотношения, связанные с безналичными расчетами, регламентируются нормативно - правовым актом - "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденным Центробанком РФ 03.10.2002 г. Глава 3, данного документа регулирующая правоотношения, связанные с расчетами платежными поручениями, в том числе, и форму платежного поручения, предусматривает, что свидетельством оплаты платежного поручения является наличие на таком поручении в поле "Списано со счета" даты списания денежных средств со счета, штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Рассмотрев заявку ООО "Строй-сити групп" на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что данная организация представила платежное поручение, в поле "Списано со сч. плат." которого отсутствуют дата списания денежных средств со счета, штамп банка и подпись ответсвенного исполнителя.
Таким образом, платежное поручение, представленное ООО "Строй-сити групп", не соответствует требованиям документа "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденного Центробанком РФ 03.10.2002 г, в части наличия всех обязательных реквизитов, и не подтверждает внесение ООО "Строй-сити групп" денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Следовательно, ООО "Строй-сити групп" не представило документ, подтверждающий внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения аукционной заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации об аукционе.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе собержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено такое основание для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, как непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения такой заявки указано в документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Строй-сити групп" в допуске к участию в аукционе, руководствовалась нормами Закона о размещении заказов и требованиями документации об аукционе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Строй-сити групп" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по созданию сквера по адресу: г.Пермь, ул. Танцорова, 10 для нужд администрации Кировского района г.Перми необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016