Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 3 ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 3 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЕКА-Процессинг" - не явились, представитель не направлен, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - <_>
от государственного заказчика - Управления внутренних дел по Ярославской области - <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе. Аукционная комиссия отказала ООО "ЕКА-Процессинг" в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. В своей заявке ООО "ЕКА-Процессинг" указало, что бензин и дизельное топливо соответствуют требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118. Также к заявке на участие в аукционе ООО "ЕКА-Процессинг" были приложены документы (сертификаты соответствия), подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным вышеуказанным Техническим регламентом.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение, пояснила, что ООО "ЕКА-Процессинг" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов. Извещение N 100/03-437 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru22 сентября 2010 г.
Заказчиком выступило Управление внутренних дел по Ярославской области.
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
Согласно протоколу N 03-449-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15 октября 2010 года ООО "ЕКА-Процессинг" отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию:
"На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие заявки требованиям документации об аукционе:
- в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленных участником размещения заказа в составе заявки, выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 3 "Техническая часть" документации об аукционе:
- Указано (Бензин автомобильный "Премиум-95" Страна производитель - Россия. Бензин автомобильный "Регуляр-92" Страна производитель - Россия. Бензин автомобильный "Нормаль-80" Страна производитель - Россия. Дизельное топливо марки Л-0,2-62 Страна производитель - Россия);
- требовалось указать (Автомобильный бензин Премиум-95. ГОСТ Р51105-97, Автомобильный бензин Регуляр-92. ГОСТ Р51105-97, Автомобильный бензин Нормаль-80. ГОСТ Р51105-97, Дизельное топливо. ГОСТ 305-82 с изм. 1-5)".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями раздела 3 документации об аукционе (техническое задание) было установлено требование о поставке:
- Автомобильный бензин Премиум-95. ГОСТ Р51105-97;
- Автомобильный бензин Регуляр-92. ГОСТ Р51105-97;
- Автомобильный бензин Нормаль-80. ГОСТ Р51105-97;
- Дизельное топливо. ГОСТ 305-82 с изм. 1-5.
В заявке, поданной Заявителем, в приложении N 3 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" не указана ссылка на ГОСТ, а имеется ссылка на соответствие данных видов бензина (топлива) требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118.
Вместе с тем, несмотря на наличие указанного технического регламента ГОСТ не отменен.
При сравнительном анализе требований к характеристикам автомобильного бензина, дизельного топлива, установленных в техническом регламенте, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118, и требований, закрепленных в ГОСТ Р 51105-97. Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и ГОСТ 305-82. Топливо дизельное имеются несоответствия технических требований между собой в данных документах по ряду позиций.
Также технический регламент не разделяет бензин по соответствующим маркам 80, 91, 92, 95, 98, а указано разделение по классам 2, 3, 4, 5.
Таким образом, предложенные Заявителем к поставке горюче-смазочные материалы не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
В связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе ООО "ЕКА-Процессинг" требованиям документации об Аукционе аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЕКА-Процессинг".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016