Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 3 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело N 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: "Магазин "Транзит". Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!" на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина "Транзит", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.), установила:
05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования "Чемальский район" на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона "О рекламе" при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, при осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования "Чемальский район" инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010 г.).
Согласно акту проверки от 05.08.2010 г., по указанному адресу расположен магазин "Транзит", который принадлежит ИПБОЮЛ Ч.
К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина "Транзит" прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: "Магазин "Транзит". Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!". Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе", вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования - пиву, что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.
Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона "О рекламе". В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" не соблюдены.
Таким образом, вышеуказанная реклама пива содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина "Транзит" реклама: "Магазин "Транзит". Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!" является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина "Транзит", на рекламном щите указано название магазина "Транзит", а в павильоне магазина оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.
На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон "О рекламе". Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе", за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Магазин "Транзит". Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!". распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина "Транзит", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
2. Выдать ИПБОЮЛ Ч., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 14 от 13.10.2010 г.
03 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 03.11.2010 г. по делу N 14 от 13.10.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: "Магазин "Транзит". Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!", распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина "Транзит", расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 2.2.2016