Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 9 ноября 2010 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2010 года В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2010 года |
|
г. Сыктывкар N05-04/5372 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N А 38-09/10 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - Администрация МО МР "Вуктыл"), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом по управлению имуществом муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл"), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Администрации МО МР "Вуктыл", Комитета по управлению имуществом МО МР "Вуктыл".
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью "Вуктылпромстрой" (далее - ООО "Вуктылпромстрой"), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Строительная, дом 1.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение в ходе плановой выездной проверки в отношении Администрации МО МР "Вуктыл" признаков нарушения антимонопольного законодательства при принятии Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651 и предоставления ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи путем передачи в аренду по договорам N 5-Т от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 муниципального имущества - бульдозера К-702 МБА-01 БКУ, автомобиля КАМАЗ-5320 КО-505-А.
Администрация МО МР "Вуктыл" согласно частям 1, 4 статьи 25 Устава МО МР "Вуктыл", принятого Решением Совета МО "Город Вуктыл" от 14.12.2005 N 198 (далее - Устав МО МР "Вуктыл") является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
Администрацию МО МР "Вуктыл" в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Устава МО МР "Вуктыл" возглавляет руководитель администрации МО МР "Вуктыл".
В структуру Администрации МО МР "Вуктыл" в силу Решения Совета МО МР "Вуктыл" от 21.01.2010 N 289 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Вуктыл" наряду с прочими структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами входит Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл".
Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" согласно пунктам 1.1., 1.2., 1.4. Положения о Комитете по управлению имуществом МО МР "Вуктыл", утвержденного Решением Совета МО МР "Вуктыл" от 18.03.2009 N 207 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" (далее - Положение о Комитете по управлению имуществом МО МР "Вуктыл"), является отраслевым (функциональным) органом администрации района по управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, является юридическим лицом, в своей деятельности подконтролен и подотчетен руководителю администрации МО МР "Вуктыл".
От имени МО МР "Вуктыл" в силу Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Вуктыл", утвержденного Решением Главы МО МР "Вуктыл" от 19.02.2007 N 105 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Вуктыл") права собственника осуществляют органы местного самоуправления МО МР "Вуктыл" в соответствии с компетенцией.
Принятие решений о передаче в аренду муниципального имущества МО МР "Вуктыл" в силу подпункта л) пункта 3.3. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Вуктыл" отнесено к функциям Администрации МО МР "Вуктыл".
Заключение договоров аренды муниципального имущества МО МР "Вуктыл", передача в аренду муниципального имущества МО МР "Вуктыл" согласно подпункту г) пункта 3.4. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Вуктыл" отнесено к функциям Комитета по управлению имуществом МО МР "Вуктыл".
Направление в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального имущества, в соответствии с подпунктом а) пункта 3.3. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Вуктыл" отнесено к функциям Администрации МО МР "Вуктыл".
ООО "Вуктылпромстрой" в администрацию МО МР "Вуктыл" подано заявление от 18.03.2008 о предоставлении в аренду на период с 01.04.2008 по 30.03.2009 находящегося в собственности МО МР "Вуктыл" движимого имущества - бульдозера К-702 МБА-01-БКУ для очистки дорог.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление от 02.04.2008 N 04/422 "О предоставлении в аренду муниципального имущества", регламентирующее передачу ООО "Вуктылпромстрой" в аренду с 01.04.2008 по 30.03.2009 находящегося в собственности МО МР "Вуктыл" движимого имущества - бульдозера К-702 МБА-01-БКУ.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" (арендодателем) и ООО "Вуктылпромстрой" (арендатором) заключен договор аренды муниципального имущества N 5-т/08 от 14.04.2008, по которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду с 01.04.2008 по 30.03.2009 находящееся в собственности МО МР "Вуктыл" движимое имущество - бульдозера К-702 МБА-01-БКУ.
По договору N 5-т/08 от 14.04.2008 муниципальное имущество передано Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и принято ООО "Вуктылпромстрой" по акту приема-передачи.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление от 21.04.2009 N 04/482 "О продлении срока аренды муниципального имущества", регламентирующее продление срока аренды по договору N 5-т/08 от 14.04.2008 с 01.04.2009 по 31.12.2009.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено дополнительное соглашение N 2 от 21.04.2009 к договору N 5-т/08 от 14.04.2008, согласно которому срока аренды имущества по договору N 5-т/08 от 14.04.2008 продлевается с 01.04.2009 до 31.12.2009.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление от 12.02.2010 N 02/202 "О продлении срока аренды муниципального имущества", регламентирующее продление срока аренды имущества по договору N 5-т/08 от 14.04.2008 с 02.01.2010 по 31.12.2010.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено дополнительное соглашение N 3 от 04.03.2010 к договору N 5-т/08 от 14.04.2008, согласно которому срок аренды по договору N 5-т/08 от 14.04.2008 продлевается с 02.01.2010 по 31.12.2010.
ООО "Вуктылпромстрой" в администрацию МО МР "Вуктыл" подано заявление от 20.03.2008 о предоставлении в аренду на период с 01.04.2008 по 30.03.2009 находящегося в собственности МО МР "Вуктыл" движимого имущества - автомобилей КАМАЗ-5320, ЗИЛ-45085.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление от 19.05.2008 N 05/651 "О предоставлении в аренду муниципального имущества", регламентирующее передачу ООО "Вуктылпромстрой" в аренду с 01.05.2008 по 30.04.2009 находящегося в собственности МО МР "Вуктыл" движимого имущества - автомобилей КАМАЗ-5320, ЗИЛ-45085.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" (арендодателем) и ООО "Вуктылпромстрой" (арендатором) заключен договор аренды муниципального имущества N 6-т/08 от 20.05.2008, по которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду с 01.04.2008 по 30.03.2009 находящееся в собственности МО МР "Вуктыл" движимое имущество - бульдозер К-702 МБА-01-БКУ.
По договору N 6-т/08 от 20.05.2008 муниципальное имущество передано Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и принято ООО "Вуктылпромстрой" по акту приема-передачи.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление 21.04.2009 N 04/481 "О продлении срока аренды муниципального имущества", регламентирующее продление срока аренды по договору N 6-т/08 от 20.05.2008 с 01.05.2008 по 31.12.2009.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено дополнительное соглашение N 2 от 21.04.2009 к договору N 6-т/08 от 20.05.2008, согласно которому срок аренды по договору N 6-т/08 от 20.05.2008 продлевается с 01.05.2009 до 31.12.2009.
Администрацией МО МР "Вуктыл" принято Постановление от 27.02.2010 N 02/275 "О продлении срока аренды муниципального имущества", регламентирующее продление срока аренды по договору N 6-т/08 от 20.05.2008 с 02.01.2010 по 31.12.2010.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено дополнительное соглашение N 2 от 05.03.2010 к договору N 6-т/08 от 20.05.2008, согласно которому срок аренды имущества по договору N 6-т/08 от 20.05.2008 продлевается с 02.01.2010 по 31.12.2010.
Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.10.2006.
Муниципальное имущество по договору аренды N 5-т/08 от 14.04.2008 передано в аренду 01.04.2008, по договору аренды N 6-т/08 от 20.05.2008 передано 01.04.2008.
Правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Передача в аренду муниципального имущества должна была осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Передача в аренду ООО "Вуктылпромстрой" муниципального имущества осуществлена не по результатам торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании Постановления от 02.04.2008 N 04/422 по договору N 5-т/08 от 14.04.2008, и на основании Постановления от 19.05.2008 N 05/651 по договору N 6-т/08 от 20.05.2008 не по результатам торгов явилась предоставлением ООО "Вуктылпромстрой" преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального имущества, в МО МР "Вуктыл", по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
ООО "Вуктылпромстрой" на момент принятия Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651, на момент заключения договоров N 5-т/08 от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 являлось субъектом малого, среднего предпринимательства.
Однако, доказательства осуществления ООО "Вуктылпромстрой" на момент принятия Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651, на момент заключения договоров N 5-т/08 от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 приоритетных видов деятельности отсутствуют.
Цель предоставления ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО "Вуктылпромстрой" в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено.
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Таким образом, при предоставлении ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи Комитетом не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Предоставление ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи с отсутствием соблюдения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках в МО МР "Вуктыл", противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено соглашение от 25.10.2010 о расторжении договора N 5-т/08 от 14.04.2008 с 08.11.2010.
Доказательства принятия Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" от ООО "Вуктылпромстрой" муниципального имущества в связи с расторжением договора N 5-т/08 от 14.04.2008 по акту приема-передачи в Коми УФАС России не представлены.
Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" и ООО "Вуктылпромстрой" заключено соглашение от 25.10.2010 о расторжении договора N 6-т/08 от 20.05.2008 с 08.11.2010.
Доказательства принятия Комитетом по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" от ООО "Вуктылпромстрой" муниципального имущества в связи с расторжением договора N 6-т/08 от 20.05.2008 по акту приема-передачи в Коми УФАС России не представлены.
Принятие Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651 могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального имущества, в МО МР "Вуктыл", противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Доказательства отмены Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651 в Коми УФАС России не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО МР "Вуктыл" нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651, часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009) в части бездействия в виде отсутствия направления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального движимого имущества МО МР "Вуктыл" - бульдозера К-702 МБА-01-БКУ, автомобилей КАМАЗ-5320, ЗИЛ-45085 (далее - муниципальное имущество).
2. Признать Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка предоставления ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи путем передачи в аренду по договорам N 5-т/08 от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 муниципального имущества; часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009) в части действий в виде предоставления ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи путем передачи в аренду по договорам N 5-т/08 от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 муниципального имущества не в соответствии с целями, установленными данной нормой; часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009) в части действий в виде предоставления ООО "Вуктылпромстрой" муниципальной помощи путем передачи в аренду по договорам N 5-т/08 от 14.04.2008, N 6-т/08 от 20.05.2008 муниципального имущества без предварительного согласия антимонопольного органа.
3. Выдать Администрации МО МР "Вуктыл" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651.
4. Выдать Комитету по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" предписание о прекращении антимонопольного законодательства путем принятия от ООО "Вуктылпромстрой" муниципального имущества по актам приема-передачи.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
09 ноября 2010 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Бордюга Ярослава Степановича - руководителя управления, членов Науиокайте Марины Вилюсовны - начальника отдела контроля органов власти управления, Изъюровой Натальи Александровны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти управления (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09 ноября 2010 годапо делу N А 38-09/10 о нарушении Администрацией муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация МО МР "Вуктыл") место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 20 Закон о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009), Комитетом по управлению имуществом муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл"), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО МР "Вуктыл" в срок до 22.11.2010 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Постановлений от 02.04.2008 N 04/422, от 19.05.2008 N 05/651.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
09 ноября 2010 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 09 ноября 2010 годапо делу N А 38-09/10 о нарушении Администрацией муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация МО МР "Вуктыл") место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 20 Закон о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009), Комитетом по управлению имуществом муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - Комитет по управлению имуществом МО МР "Вуктыл"), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению имуществом МО МР "Вуктыл" в срок до 22.11.2010 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возвращению муниципального имущества, явившегося объектом аренды по договору N 5-т/08 от 14.04.2008, и по договору N 6-т/08 от 20.05.2008.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 9 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016