Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
в присутствии: МУ "Управление капитального строительства" - _ (по доверенности), Аукционная комиссия - _ (приказ о составе комиссии),
в отсутствие: ООО "Сарко" (поступило ходатайство (вх. N 14496-10/ф от 08.11.2010 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ООО "Сарко" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), установила:
28.09.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru, а также на сайте администрации города Березники www.admbrk.ru, МУ "Управление капитального строительства" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2010 г. N 52, ООО "Сарко" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в форме 5.3 "Сведения о качестве работ" участник размещения заказа не указал ссылки на нормативные документы (СНиП и ГОСТ), т.е. не определено предложение о качестве работ, необходимых к выполнению.
Согласно п. 1 Раздела 6 Информационной карты документации об аукционе, заявка на участие в открытом аукционе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в Главе V "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе". Согласно пп. 2.2 п. 2 Раздела 6, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать Форму 5.3 "Сведения о качестве работ". Согласно пп. 3 п. 4 Раздела 6, формы документов, предусмотренные в настоящей документации об аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Глава V содержит Форму 5.3. "Сведения о качестве работ", в которой участник размещения заказа должен заполнить столбец: ссылка на нормативные документы (СНиП, СН, ГОСТ). Кроме того, из названия столбца не ясно, все ли нормативные документы необходимо указывать либо какую-то одну позицию (либо СНиП, либо СН, либо ГОСТ). Глава III "Техническое задание" не содержит указания на СНиП, СН и ГОСТ по каждой позиции.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе у Аукционной комиссии нет возможности установить соответствие либо несоответствие Формы "Сведения о качестве работ", содержащейся в заявке участника размещения заказа, Техническому заданию. В связи с чем не ясно, каким образом Аукционная комиссия установила несоответствие Формы "Сведения о качестве работ", содержащейся в заявке на участие в аукционе ООО "Сарко", сведениям, которые отсутствуют в документации об аукционе.
Комиссия Пермского УФАС России сделала вывод о том, что Аукционная комиссия рассмотрела заявку на участие в аукционе ООО "Сарко" на основании собственных убеждений, в то время как Закон о размещении заказов предусматривает рассмотрении заявок на соответствие требованиям документации об аукционе.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО "Сарко" не может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в части оформления Формы "Сведения о качестве работ"".
Из вышеизложенного следует, что заявка на участие в аукционе ООО "Сарко" не может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, необоснованно отказав ООО "Сарко" в допуске к участию в аукционе, нарушила пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2010 г. N 52, по аналогичному основанию в допуске к участию в аукционе было отказано также следующим участникам размещения заказа: ООО "Уралэлектро", ООО "СМУ N 33", ООО "Стройтехнология", ООО "Электротехника", ООО "Реверс", ООО "ПермГосСтрой",
Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного размещения заказа и установила.
Как было установлено выше, в Главе V документации об аукционе содержится, в том числе, Форма 5.3. "Сведения о качестве работ", в которой участник размещения заказа должен заполнить столбец: ссылка на нормативные документы (СНиП, СН, ГОСТ).
Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия установила, что Глава III "Техническое задание" не содержит указания на СНиП, СН и ГОСТ по каждой позиции, в сметной документации и проекте Д-562009, являющихся приложением к документации об аукционе, также отсутствуют указания на СНиП, СН и ГОСТ.
Таким образом, участник размещения заказа при оформлении своей аукционной заявки должен самостоятельно исходя из своих убеждений и индивидуального опыта работы определить и указать СНиП, СН или ГОСТ, которые они применяют в своей работе, а не те, которые требует Заказчик исходя из своих потребностей.
Из смысла статьи 35 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи аукционных заявок следует, что, подавая заявку на участие в аукционе, тем самым выражая намерение участвовать в открытом аукционе, и, в свою очередь исполнить государственный контракт, участник размещения заказа выражает согласие, подтверждает готовность принятия ответственности исполнения государственного контракта в соответствии с требованиями Заказчика, а не предлагает свои условия исполнения государственного контракта, предпочтительные для Заказчика, что соответствует порядку размещения заказа путем проведения открытого конкурса. При подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен лишь согласиться с условиями и требованиями Заказчика, изложенными в документации об аукционе. Контракт по итогам проведения аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов в любом случае заключается на условиях документации об аукционе, а не на условиях заявки участника аукциона.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, регламентирующей требования к составу и содержанию аукционной заявки, наличие в аукционной заявке ссылок на санитарные нормы, строительные правила, государственные стандарты и пр. не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника аукциона иные документы и сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в части включения в аукционную документацию требования указания участниками размещения заказа ссылок на СНиП, СН и ГОСТ, при отсутствии ссылок на соответствующие конкретные нормативы в аукционной документации.
Кроме того, при утверждении документации об аукционе Заказчик нарушил ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов, не установив в ней требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в то время как данная обязанность установлена законом.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сарко" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения пункта 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ "Управление капитального строительства" нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных в действиях МУ "Управление капитального строительства" нарушений Закона о размещении заказов.
5. Выдать МУ "Управление капитального строительства" предписание.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц заказчика, утвердивших документацию об аукционе, к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Сарко"
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 ноября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
на основании своего решения от 10.11.2010 года по жалобе ООО "Сарко" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства", предписывает:
1. В целях устранения выявленных в действиях МУ "Управление капитального строительства" нарушений Закона о размещении заказов Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.10.2010 г. N 52, провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований документации об аукционе об обязательном заполнении в форме 5.3 столбца "Ссылка на нормативные документы", а также размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 22.11.2010 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания, а именно:
- протокол повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- распечатку с официального сайта, подтверждающую размещение вышеуказанных протоколов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Сарко"
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 ноября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
на основании своего решения от 10.11.2010 года по жалобе ООО "Сарко" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства", предписывает:
1. МУ "Управление капитального строительства" отменить протокол открытого аукциона от 02.11.2010 г. N 52 и провести повторный аукцион, начиная с последней предложенной цены контракта 9 672 001, 25 руб. с шагом аукциона 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также размещения соответствующей информации на официальном сайте.
В случае, если на открытый аукцион не явится ни один участник аукциона, МУ "Управление капитального строительства" заключить муниципальный контракт с последней предложенной ценой контракта с участником аукциона, предложившим данную цену, согласно протоколу открытого аукциона от 02.11.2010 г. N 52.
2. В срок до 22.11.2010 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания - протокол повторного проведения открытого аукциона (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016