Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
в присутствии: МУ "Управление капитального строительства" - Дудакова Е. В. (по доверенности), Аукционная комиссия - Кирьянова Н. В. (приказ о составе комиссии),
в отсутствие: ООО "Контур" (поступило ходатайство (вх. N 14605-10/ф от 09.11.2010 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), установила:
28.09.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru, а также на сайте администрации города Березники www.admbrk.ru, МУ "Управление капитального строительства" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2010 г. N 52, ООО "Контур" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что участник размещения заказа не представил копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, должны соответствовать, в том числе, и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Пп. 2.3 п. 2 Раздела 6 документации об аукционе содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ:
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Представитель Заказчика пояснила, что данные требования являются обязательными для участников размещения заказа и в случае отсутствия в свидетельстве СРО указанных видов работ Аукционная комиссия обязана отклонить таких участников размещения заказа от участия в аукционе.
В соответствии ч.1 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Привлечение субподрядчиков является правом участника размещения заказа - будущего подрядчика, а не обязанностью. Таким образом, как вытекает из законодательства РФ, участники размещения заказа не обязаны иметь в своих свидетельствах СРО допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Как было указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям законодательства РФ. Отсутствие у участника в свидетельство СРО допуска к вышеуказанному виду работ не противоречит законодательству и допускает возможность участника размещения заказа, победившего в аукционе, выполнять работы, являющиеся предметом контракта, лично. Следовательно, отсутствие у участника размещения заказа в свидетельстве СРО допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) не может являться основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, участник размещения заказа ООО "Контур" не может быть признан несоответствующим требованиям законодательства РФ на том основании, которое указано в протоколе от 28.10.2010 г. N 52.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия, необоснованно отказав ООО "Контур" в допуске к участию в аукционе, нарушила пункт 2 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2010 г. N 52, по аналогичному основанию в допуске к участию в аукционе было отказано также следующим участникам размещения заказа: ООО СК "Константа", ООО "УСК", ООО "Уралэлектро", ООО "СМУ N 33", ООО "НК РегионПермСтрой", ООО "Урал-А", ООО "СК "Астрон", ООО "Стройтехнология", ООО "Универсальная компания ДОЛ", ООО "Строй-Приоритет", ООО "Пермстройсинтез", ЗАО "Новая недвижимость".
Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку данного размещения заказа и установила.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, должны соответствовать, в том числе, и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пп. 2.3 п. 2 Раздела 6 документации об аукционе содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ:
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Вышеуказанным требованием Заказчик накладывает на подрядчика определенные обязанности по получению соответствующего свидетельства СРО, по поиску субподрядчиков и по заключению с ними договоров субподряда, что является прямым ограничением их прав, т.к. привлечение субподрядчиков для исполнения контракта, как было доказано выше в соответствии ч.1 ст.706 ГК РФ, является правом подрядчика.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик, потребовав от участников дополнительные сведения и обременив его дополнительными обязанностями, нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Контур" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения пункта 2 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ "Управление капитального строительства" нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных в действиях МУ "Управление капитального строительства" нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Контур"
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 ноября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
на основании своего решения от 10.11.2010 года по жалобе ООО "Контур" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимационного отделения МУ "Городская больница N 2" г. Березники Пермского края для нужд МУ "Управление капитального строительства", предписывает:
1. Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.10.2010 г. N 52 в части отказа в допуске следующим участникам размещения заказа: ООО "Контур", ООО СК "Константа", ООО "УСК", ООО "Уралэлектро", ООО "СМУ N 33", ООО "НК РегионПермСтрой", ООО "Урал-А", ООО "СК "Астрон", ООО "Стройтехнология", ООО "Универсальная компания ДОЛ", ООО "Строй-Приоритет", ООО "Пермстройсинтез", ЗАО "Новая недвижимость" без учета незаконных требований пп. 2.3 п. 2 Раздела 6 документации об аукционе, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. В срок до 22.11.2010 г. представить в Пермское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания, а именно:
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с внесенными изменениями;
- распечатку с официального сайта, подтверждающую размещение вышеуказанного протокола.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016