Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 ноября 2010 г. N 08-01-303
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО "Дина-Медика Новосибирск": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту N 1 и лоту N 7, извещение размещено на сайте 27.08.10г., начальная максимальная цена 7 291 260,00 руб. установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" с жалобой на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту N 1 и лоту N 7.
Суть жалобы сводится к следующему. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения НСО в своем извещении о проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту N 1 и лоту N 7 в разделе "Техническое задание" разместило информацию, ограничивающую количество участников размещения заказа, что является нарушением ФЗ N94-ФЗ и ФЗ N135-ФЗ, а именно, указало параметры рабочих мест гигиениста стоматологического, подразумевающие возможность поставки только одной модели стоматологической установки FEDESA Испания.
На основании изложенного, ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" считает, что аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО следующего содержания.
Параметрам технического задания, указанного при размещении данного открытого аукциона по лотам N1 и N7 соответствует несколько стоматологических установок, а именно: Fimet (Финляндия), Planmeca (Финляндия), Airel (Франция), Fedesa (Испания).
На основании изложенного, государственный заказчик - Министерство здравоохранения НСО считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Проанализировав информацию о технических характеристиках поставляемых товаров с официальных сайтов фирм-производителей оборудования, указанного в возражениях государственного заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные модели не соответствуют требованиям технического задания по следующим характеристикам: в соответствии с техническим заданием в комплект поставляемого товара должна входить чаша плевательницы из закаленного, колерованного стекла - в товарах фирмы Airel (Франция) указана керамическая плевательница; в соответствии с техническим заданием в комплект поставляемого товара должен входить стул врача с абдоминальным упором и металлической подставкой для ног - в товарах фирмы Airel (Франция) отсутствует упор, в товарах фирмы Fimet (Финляндия) отсутствует упор и металлическая подставка для ног, в товарах фирмы Planmeca (Финляндия) отсутствует металлическая подставка для ног; в соответствии с техническим заданием расстояние от центра кресла до центра коммуникационного блока должно соответствовать диапазону от 805 до 815 мм. - в товарах фирмы Fimet (Финляндия) указанное расстояние соответствует 462 мм, в товарах фирмы Planmeca (Финляндия) указанное расстояние соответствует 510 мм; в соответствии с техническим заданием при проведении пуско-наладочных работ у представляемого товара не требуется крепление к полу - в товарах фирмы Fimet (Финляндия) и Planmeca (Финляндия) требуется крепление к полу.
Представители государственного заказчика не представили на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие их довод относительно того, что техническому заданию, указанному в аукционной документации соответствует несколько моделей товаров. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация по лоту N1 и N7 составлена с нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в аукционной документации указаны технические требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту N 1 и лоту N 7 обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения НСО и единой комиссии уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-276
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
11 ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии |
на основании своего решения N08-01-303 от 11.11.2010 г. по жалобе ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения НСО при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту N 1 и лоту N 7, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - Министерству здравоохранения НСО и единой комиссии уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Отменить решение единой комиссии уполномоченного органа, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок N1/1 от 26.10.2010 г. по лотам N1 и N7.
3. Прекратить размещение данного заказа по лотам N1 и N7.
4. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу по лотам N1 и N7.
Об исполнении предписания сообщить до 25.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 08-01-303
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016