Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 11 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Р.А. Алиев,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В. Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина,
рассмотрев дело N 06-11/77-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> (на основании доверенности от 03.11.2010 г.),
без участия заявителя, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление <_> (вх.5509 от 18.10.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом.
Так, при доставке заказа блюд японской кухни, сделанного через интернет-сайт http://dostavka-sushi.tomsk.ru, заявителю был вручен рекламный буклет и визитная карточка "Доставъка суши", которые приложены к заявлению.
В указанном рекламном буклете и на сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru, содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также, содержится реклама 7 наименований пива и 9 наименований сигарет.
Информация о рекламодателе, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и вреде курения в указанных источниках отсутствует, что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении требований Федерального закона "О рекламе".
В письменных пояснениях на определение о возбуждении производства по делу N06-11/77-10 по признакам нарушения законодательства о рекламе, индивидуальный предприниматель Ли В.В. указала, что интернет-сайт и оригинал-макет буклета "Доставъка суши" разрабатывался непосредственно индивидуальным предпринимателем. Рекламные буклеты были напечатаны согласно договору на печать (тиражирование) акцидентной продукции от 24.09.2010 г. и распространялись курьерами при доставке заказа, интернет-сайт был создан в апреле 2010 г, реклама пива и сигарет была размещена на нем только в октябре 2010 г., период распространения ненадлежащей рекламы является непродолжительным. Индивидуальный предприниматель Ли В.В. является одновременно рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и признает выявленные нарушения законодательства о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 11.11.2010 г. представитель по доверенности ИП <_>пояснила, что размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, а также пива и сигарет, ИП <_> не учла положения законодательства о рекламе, в настоящее время буклеты с ненадлежащей рекламой не распространяются, на сайт внесены изменения, а именно, добавлено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и о вреде курения.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание письменные пояснения индивидуального предпринимателя и пояснения представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также содержится реклама пива и сигарет.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст.8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и вреде курения отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч.3 ст.22, ч.3 ст.23 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ст.8, ч.3 ст.22 и ч.3 ст 23 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_> (<_> ИНН 701712286801, ОГРНИП 306702610200015), что подтверждается накладной N3860 от 16.10.10, представленной заявителем, письменными пояснениями ИП <_> (вх.6012 от 10.11.2010 г.), договором N668 от 24.09.2010 г. на печать (тиражирование) акцидентной продукции, устными пояснениями представителя по доверенности ИП <_>.(протокол заседания Комиссии от 11.11.2010 г.).
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Доставъка суши", распространяемую с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте http://dostavka-sushi.tomsk.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 3 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Ли В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Р.А. Алиев
Члены Комиссии Н.В. Базарова Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/77-10
11 ноября 2010 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Р.А. Алиев - заместитель руководителя, начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - старший специалист 2 разряда, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 11 ноября 2010 г. по делу N06-11/77-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Доставъка суши" при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов и на интернет сайте, с нарушением статьи 8, части 3 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы с использованием интернет-сайта
http://dostavka-sushi.tomsk.ru, блюд японской кухни "Доставъка суши" при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. ИП <_> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 10 декабря 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Р.А. Алиев
Члены Комиссии Н.В. Базарова
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016