Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 12 ноября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Телекомпания "Рифей-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы, установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит открытый аукцион на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы.
Суть жалобы Заявителя заключается в следующем:
В разделе 2 "Сведения о предмете открытого аукциона" пункт "Объем оказываемых услуг" указан с формулировкой "не менее_" и далее "Объем услуг по каждому лоту является ориентировочным. Окончательный объем услуг определяется по факту, исходя из потребности заказчика, в рамках цены муниципального контракта. Количество информационных материалов устанавливается и уточняется заказчиком". Таким образом, по мнению Заявителя, на момент заключения контракта исполнитель не знает окончательный объем услуг, который должен оказать.
Пунктом "Форма, сроки и порядок оплаты услуг" предусмотрено, что "Оплата производится, исходя из объема размещенных в эфире информационных материалов и стоимости 1 сек. эфирного времени. При этом стоимость 1 сек. Эфирного времени определяется по формуле: Ц 1 сек. = Ц х К/С, где Ц - цена контракта, предложенная участником размещения заказа, С - объем эфирного времени, заявленный заказчиком, К - коэффициент_". Так как, объем услуг является "ориентировочным", "устанавливается и уточняется заказчиком", то, по мнению Заявителя, стоимость 1 секунды эфирного времени определить невозможно.
Пунктом "Форма, сроки и порядок оплаты услуг" предусмотрено, что "Стоимость 1 сек. эфирного времени рассчитывается заказчиком и указывается в муниципальном контракте". Однако в проекте муниципального контракта отсутствует пункт о стоимости 1 сек. эфирного времени.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с разделом II информационной карты документации об аукционе установлена следующая начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лотам:
- лот N1 - 1 966 250 руб.;
- лот N2 - 1 172 340 руб.;
- лот N3 - 2 465 600 руб.;
- лот N4 - 3 911 000 руб.
Согласно разделу II информационной карты документации об аукционе установлен объем оказываемых услуг:
- по лоту N1 - не менее 4 600 сек. эфирного времени (без учета повторов);
- по лоту N2 - не менее 3 400 сек. эфирного времени (без учета повторов);
- по лоту N3 - не менее 5 700 сек. эфирного времени (без учета повторов);
- по лоту N4 - не менее 7 000 сек. эфирного времени (без учета повторов).
Объем услуг по каждому лоту является ориентировочным. Окончательный объем услуг определяется по факту, исходя из потребности заказчика, в рамках цены муниципального контракта. Количество информационных материалов устанавливается заказчиком.
Следовательно, верхний предел объема оказываемых услуг Заказчиком не определен и участник размещения заказа (исполнитель) до момента начала исполнения контракта не имеет достаточной информации об объемах услуг, которые необходимы Заказчику. Таким образом, исходя из указанных положений документации об аукционе, исполнитель и Заказчик оказываются в неравных условиях: Заказчик может изменить объем оказываемых услуг, увеличив количество секунд эфирного времени, а исполнитель не может требовать оплаты за дополнительно оказанные услуги сверх суммы, на которую заключен муниципальный контракт, т.к. объем услуг может меняться только в рамках цены муниципального контракта.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об аукционе объем услуг, как показатель, необходимый для определения оказываемых услуг потребностям заказчика, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Телекомпания "Рифей-Пермь" на действия Пермской городской Думы при проведении открытого аукциона на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы обоснованной.
2. Признать в действиях Пермской городской Думы нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Пермской городской Думе предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12.11.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Махонин Д.Н., руководитель управления,
члены комиссии:
-Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Цепенникова А.В., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
на основании своего решения от 12.11.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Телекомпания "Рифей-Пермь" на действия Пермской городской Думы при проведении открытого аукциона на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы, предписывает:
1. Пермской городской Думе устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования открытого аукциона на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы;
-размещения на официальном сайте www.gorodperm.ru информации, подтверждающей факт аннулирования открытого аукциона на оказание услуг по информированию населения через СМИ посредством телевизионного и (или) радиоэфирного вещания для Пермской городской Думы.
2. В срок до 23.11.2010 г. Пермской городской Думе представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 12 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016