Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 ноября 2010 г. N 08-01-306
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "НовосибирскСтройТрест":
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СибСтрой":
-"_" (по доверенности);
в присутствии представителя ГОУ ВПО НГТУ:
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "НовосибирскСтройТрест" и ООО "СибСтрой" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса N1 (69), установила:
08.10.2010 г. на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса N1 (69). Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "НовосибирскСтройТрест" и ООО "СибСтрой" с жалобами на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса N1 (69).
Жалоба ООО "НовосибирскСтройТрест" сводится к следующему.
ООО "НовосибирскСтройТрест" обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона. ООО "НовосибирскСтройТрест" считает, что при внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неправильно было установлено время окончания приема заявок, а именно, до 26.10.2010 года в извещении было указано, что срок подачи заявок на участие истекает 29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00), после 26.10.2010 года в извещении указано - 29.10.2010 г. 16.00 (+ 4.00 Москва), следовательно, нарушена ч.5 ст. 41.5. ФЗ N 94-ФЗ-ФЗ.
ООО "НовосибирскСтройТрест" считает, что заказчиком не был обеспечен беспрепятственный доступ к аукционной документации. Дефектная ведомость N 2 на электромонтажные работы (см. Приложение N1 к Документации об аукционе N 69 аэ-10) и Дефектная ведомость N3 на сантехнические работы (см. Приложение N 2 к Документации об аукционе N69аэ-10) были размещены в форме файлов, имеющих расширение VSD. Для их открытия требуется специальная программа. После обращений участников размещения заказа, 26.10.2010 года информация, содержащаяся в данных документах, была размещена на сайте электронной торговой площадки в виде файлов общераспространённого формата DOC. Следовательно, заказчик нарушил ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также ООО "НовосибирскСтройТрест" утверждает, что аукционная документация имеет ряд недостатков, затрудняющих подготовку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00) или 16.00 (+ 4.00 Москва)), не соответствует сроку, указанному в информационной карте ("29" октября 2010 г. в 12 час. 00 мин. (время московское)), нарушает ч.6 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ;
- в пункте 5.2. аукционной документации указано, что "участник размещения заказа, с которым заключается государственный контракт по результатам Аукциона, вносит плату за участие в аукционе в размере и порядке, установленными оператором Электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача участником размещения заказа Заявки является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в Аукционе". Из данного положения можно сделать вывод, что участник размещения заказа обязан уплатить определённую сумму за участие в аукционе, что противоречит ч. 4 ст. 32 ФЗ N 94-ФЗ;
- в нарушение ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ в аукционной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в отношении отдельных видов работ отсутствовали. В связи с этим одним из участников размещения заказа был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, разъяснения, размещённые заказчиком, не дали конкретный ответ на вопрос участника размещения заказа. Повторный запрос был невозможен в связи с истечением срока, установленного законом для его подачи.
- в извещении указано, что местом нахождения и почтовым адресом организатора торгов (заказчика) является "Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 73244810005; Почтовый индекс: 630092; Субъект РФ: Новосибирская; Город: Новосибирск; Населенный пункт: -; Улица: Карла Маркса; Дом:; Офис: 20" Однако, данные сведения не соответствуют действительности.
Жалоба ООО "СибСтрой" сводится к следующему.
ООО "СибСтрой" обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, считает, что подача заявки на участие в данном открытом аукционе означает согласие выполнить ремонтные работы, указанные в документации открытого аукциона, из материалов, соответствующих по своим характеристикам материалам, указанным в документации.
Следовательно, данного согласия ООО "СибСтрой", в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, достаточно для допуска ООО "СибСтрой" к участию в открытом аукционе.
На жалобу ООО "НовосибирскСтройТрест" поступило возражение от ГОУ ВПО "НГТУ", в котором сообщается следующее.
ГОУ ВПО НГТУ были один раз внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 08.10.2010 г. в соответствии с требованиями ФЗ N 94-ФЗ. При этом изменения были внесены не после обращений участников размещения заказа, как это указано в жалобе ООО "НовосибирскСтройТрест", а по инициативе ГОУ ВПО НГТУ.
После внесения вышеуказанных изменений у участников размещения заказа была возможность сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение двадцати одного дня (с 08.10.2010 г. по 29.10.2010 г.). Срок приема заявок, установленный в соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ, не нарушен.
При формировании извещения на электронной площадке время окончания приема заявок устанавливается автоматически оператором электронной площадки.
Любой участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с документацией, размещенной в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размещение отдельных приложений к документации об открытом аукционе в формате VSD, который поддерживается Microsoft Office, осуществлялось с целью уменьшения объема файлов, размещаемых на электронной площадке.
Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме N 69 аэ-10 был включен в соответствии с ч. 20 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ.
ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет почтовый адрес г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20.
ГОУ ВПО НГТУ считает, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
На жалобу ООО "СибСтрой" поступило возражение от ГОУ ВПО НГТУ, в котором сообщается следующее.
В соответствии с требованиями п.п. б п. 3 ч, 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком в ст. 11.2 (Раздел I) документации об аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать сведения, указанные в п.5 информационной карты Раздела II документации об аукционе, а именно "Первая часть заявки Участника размещения заказа должна содержать пп. (с) ст. 11.2 Раздела I документации об аукционе". В соответствии с п.п. (с) ст. 11.2 документации об аукционе первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
То есть, согласно требованиям ФЗ N 94-ФЗ и требованиям документации об аукционе ООО "СибСтрой" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было предоставить вышеуказанные сведения. Однако, ООО "СибСтрой" предоставило только согласие выполнить работы, при этом в заявке подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, за что ООО "СибСтрой" и было отклонено аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель НГТУ заявил, что изменения в документации производились в тот же день, когда размещалось первоначальное извещение. Следовательно, данные изменения на сроки подачи заявок не повлияли. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО НГТУ предоставил распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию только 08.10.2010 г. Следовательно, утверждение ООО "НовосибирскСтройТрест" о вносимых изменениях 26.10.2010 г. не обосновано.
Срок приема заявок, установленный заказчиком, не нарушает ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94 -ФЗ.
Время проведения аукциона устанавливается электронной площадкой самостоятельно.
Дефектные ведомости, размещенные в формате файлов, имеющих расширение VSD, не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данное расширение поддерживается стандартным приложением к программному продукту Microsoft Office. Также они были изменены в формат DOC.
Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона N 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО "НовосибирскСтройТрест" о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт платы, за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.
Адрес ГОУ ВПО НГТУ, указанный в извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте, разнится с адресом, указанным в документации об открытом аукционе, а именно, г.Новосибирск, пр. К. Маркса, офис 20 и г.Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 соответственно. Заказчик на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ указал некорректно адрес своего местонахождения. Следовательно, данные сведения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "НовосибирскСтройТрест" является частично обоснованной.
Первая часть заявки ООО "СибСтрой" не содержит сведений, предусмотренных аукционной документацией и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в первой части заявки, поданной ООО "СибСтрой" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса N1 (69), не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарные знаки, предлагаемого для использования товара и материалов. Следовательно, отклонение комиссией первой части заявки ООО "СибСтрой" было правомерно и обоснованно.
На основании вышесказанного следует, что жалоба ООО "СибСтрой" необоснованна.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.
В технических характеристиках используемых материалов в дефектной ведомости N1 раздела III Ведомость объёма работ аукционной документации установлены безальтернативные требования к используемым материалам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Требования установлены к плитке акустической, которая должна содержать светоотражение 85% и влагостойкость 95%, к рулонной звукоизоляции толщиной 8 мм и коэффициентом теплопроводности 0,035 (Вт/м°С), коэффициентом паропроницаемости (?) 0 мг/м ч Па и т.п.
В ч. 3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, установив безальтернативные требования к используемым материалам, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать ГОУ ВПО НГТУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-306
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"13" ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-306 от 13.11.2010 г. по жалобам ООО "НовосибирскСтройТрест" и ООО "СибСтрой" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса N1 (69), предписывает:
ГОУ ВПО НГТУ устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к техническим характеристикам используемых материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте некорректного адреса местонахождения заказчика.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Д.В.Сухоплюев
|
Ю.С. Ковешникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 ноября 2010 г. N 08-01-306
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016