Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 15 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Норотков Е.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело N 06-6/1-22-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива "Клинское" на рекламной конструкции, расположенной на расстоянии менее 100 метров от государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 104" (далее - ГДОУ "Детский сад N 104"),
в присутствии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Твой город" (далее - ООО "Твой город", Общество) <__>
УСТАНОВИЛ:
01.10.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции у дома N 136/6 по ул. Скворцова - Степанова г. Твери, размещена реклама пива "Клинское".
Согласно представленным ООО "Твой город" документам, данному Обществу 12.04.2007 выдано разрешение N 352 на установку указанной рекламной конструкции N 0477 - отдельностоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 3,0х6,0 м.
В соответствии с представленной департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери информацией от 13.10.2010 г. N 2906/184 и приложенной выкопировкой, рекламная конструкция (рег. N 0477, собственник ООО "Твой город") расположена на расстоянии 93 м от здания ГДОУ "Детский сад N 104" и на расстоянии 62 м от окружающего указанный детский сад сооружения (забора).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: Клинское Fresh, Впервые! Нефильтрованное и легкое! в центре рекламной поверхности - изображение пивной бутылки, на этикетке имеется указание марки пива - Клинское), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива "Клинское", размещенная на рекламной конструкции N 0477, расположенной у дома N 136/6 по ул. Скворцова - Степанова г. Твери на расстоянии 62 метров от окружающего дошкольное образовательное учреждение сооружения (забора) и на расстоянии 93 метра от здания ГДОУ "Детский сад N 104", то есть, на расстоянии менее чем 100 метров от дошкольного образовательного учреждения - ГДОУ "Детский сад N 104", распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Твой город".
ООО "Твой город" пояснило, что указанную рекламу Общества распространяло согласно договору N 26-01 на размещение рекламных материалов от 28.01.2010, заключенному Обществом с ООО "С - Медиа" в период с 01.09.2010 по 02.10.2010, после чего размещение рекламы пива было прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива "Клинское", размещенную на расстоянии менее 100 метров от занимаемых образовательным учреждением - ГДОУ "Детский сад N 104" - зданий и сооружений, ненадлежащей, рекламораспространителя - ООО "Твой город", нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО "Твой город" не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела N 06-6/1-22-2010 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.А. Норотков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016