Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 15 ноября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
< > - представителя ГОУ ВПО "ВятГУ", по доверенности,
< > - представителя ГОУ ВПО "ВятГУ", по доверенности,
< > - представителя ГОУ ВПО "ВятГУ", по доверенности,
< > - представителя ГОУ ВПО "ВятГУ", по доверенности,
< > - представителя ЗАО "НТЦ Экспертцентр", по доверенности,
< > - представителя ЗАО "НТЦ Экспертцентр", по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "НТЦ Экспертцентр" на действия Единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный университет", отказавшей Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку энергодисперсионного спектометра для растрового сканирующего микроскопа JSM-6510LV
У С Т А Н О В И Л А:
28 октября 2010 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "НТЦ Экспертцентр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика ГОУ ВПО "Вятский государственный университет" (далее - Заказчик), при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку энергодисперсионного спектометра для растрового сканирующего микроскопа JSM-6510LV (далее - Аукцион) в связи с нарушением членами Единой комиссии п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает незаконным отказ в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 2 - 10/10-ЭА от 22 октября 2010 г. не содержится обоснования принятого решения в части указания недостоверных сведений, согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия должна проверять сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не может установить факт недостоверности сведений на этапе рассмотрения заявок.
Просит признать протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2010 года в части отклонения аукционной заявки Заявителя недействительным.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании в сети интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу пояснил следующее:
Согласно пункта 5 извещения о проведении Аукциона и пункта 6 информационной карты документации об открытом аукционе, предметом государственного контракта, заключаемого по результатам Аукциона, является поставка энергодисперсионного спектрометра для электронного растрового микроскопа JSM-6510LV. При этом, в соответствии с пунктом 7 информационной карты Аукциона, поставляемый товар, не являющийся самостоятельно используемым прибором, должен быть полностью совместим со сканирующим электронным микроскопом JSM-6510LV.
На участие в открытом аукционе было подано две заявки (номер 1 и номер 2), предлагающие 2 различных вида энергодисперсионных спектрометров.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов Заказчик 18.10.2010 г. направил производителю основного оборудования (электронного микроскопа) - компании JEOL (RUS) LLS запрос о подтверждении полного соответствия предлагаемых энергодисперсионных спектрометров с электронным микроскопом JSM-6510LV.
Заявка под номером 2 была отклонена по причине указания недостоверных сведений из-за отсутствия полной совместимости энергодисперсионного спектрометра электронному микроскопу.
Причины отклонения первой части заявки, с указанием на конкретные нормы Закона о размещении заказов, содержатся в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Согласно вышеизложенному, считает решение, принятое Единой комиссией, правомерным. Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на действия Единой комиссии отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Проверка Аукционной документации, установила ее соответствие положениям Закона о размещении заказов.
Пункт 7 информационной карты Аукциона устанавливает, что поставляемый товар (энергодисперсионный спектрометр) должен быть полностью совместим сосканирующим электронным микроскопом JSM-6510LV.
Из первых частей заявок (номер 1 и номер 2) следует, что участники размещения заказа продекларировали полную совместимость поставляемого ими товара со сканирующим электронным микроскопом JSM-6510LV.
Однако ответ компании JEOL (RUS) LLS от 18.10.2010 г. содержит данные о том, что работа сканирующих электронных микроскопов JSM-6510 и JSM-6610 с энергодисперсионными спектрометрами Bruker имеет высокую возможность утечки рентгеновского излучения, т.е. энергодисперсионный спектрометр Bruker (дополнительное оборудование) не имеет полного соответствия сканирующему электронному микроскопу JSM-6510 (основному оборудованию).
Таким образом, в заявке участника размещения заказа номер 2 имеется недостоверная информация о полной совместимости предлагаемого дополнительного оборудования, Заказчик обоснованно воспользовался правом проведения проверки, Единая комиссия правомерно посчитала возможным отклонение заявки номер 2 по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 5, 9 ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "НТЦ Экспертцентр" на действия Единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Вятский государственный университет", отказавшей Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме на поставку энергодисперсионного спектометра для растрового сканирующего микроскопа JSM-6510LV с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необоснованной.
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 15 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016