Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 12 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
|
- руководитель управления, председатель Комиссии, |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии, |
|
- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Успех-ТШМЦ" (доверенность N 17 от 12.11.2010), |
|
- представителя ООО "Успех-ТШМЦ" (доверенность N 19 от 12.11.2010), |
|
- представителя ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (доверенность N б/н от 12.11.2010), |
|
- представителя ЗАО "Свердловское" (доверенность N 2 от 20.01.2010), |
рассмотрев жалобу ООО "Успех-ТШМЦ" (г. Саратов) на действия Заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N SBR1010180138 "Поставка продуктов питания в IV квартале 2010 года для нужд ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР", установила:
03.11.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Успех-ТШМЦ" (далее также - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N SBR1010180138 "Поставка продуктов питания в IV квартале 2010 года для нужд ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно включил в состав одного аукциона (Лота) продукты питания различные по своим функциональным характеристикам, что влечет за собой ограничение конкуренции, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов.
Также Заявитель утверждает, что им был направлен запрос о разъяснении документации об Аукционе, однако в нарушение п. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчиком не были даны соответствующие разъяснения документации об Аукционе.
Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, считает, что действия ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" по включению в один лот продуктов питания не являются нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку продукты закупаются Заказчиком комплексно, для дальнейшей их переработки.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.10.2010 на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N SBR1010180138 "Поставка продуктов питания в IV квартале 2010 года для нужд ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР". Начальная (максимальная) цена данного размещения заказов составляет 4 008 775 (четыре миллиона восемь тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупаемые продукты питания (картофель, морковь, свекла, капуста, перец болгарский, томаты свежие, лук, мясо говядины и др.) используются в едином технологическом и функциональном процессе, направленном на их дальнейшую переработку для приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов учреждения.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заявителя указал на отсутствие у него препятствий по поставки всего перечня продуктов, указанных в документации об Аукционе, при этом пояснив, что Общество осуществляет деятельность только по поставке рыбы, мяса, а также некоторых видов овощей.
Тот факт, что ООО "Успех-ТШМЦ" занимается поставками рыбы, мяса и некоторых видов овощей, не может свидетельствовать о невозможности поставить другие продукты питания, закупаемые ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР".
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, Заявителем не представлено доказательств того, что поставка различных продуктов питания в рамках одного лота влечет ограничение количества участников размещения заказов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что закупаемые продукты питания функционально и технологически связаны между собой, поскольку закупаются для обеспечения пациентов больницы питанием.
В силу ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
ООО "Успех-ТШМЦ" направило на адрес электронной площадки запрос следующего содержания: "Просим разъяснить по какой причине товары из разных групп отраслевого классификатора сформированы в одну заявку".
Довод Заявителя о том, что в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком не были даны разъяснения документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС России не может принять во внимание, поскольку содержание данного запроса не относится к положениям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Довод Заявителя об установлении в нарушение ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требований к оформлению и форме заявки, подаваемой на участие в Аукционе, необоснован, поскольку несоблюдение Заказчиком указанных требований не затронуло интересы ООО "Успех-ТШМЦ", который не имел намерений к поставке всего объема закупаемой Заказчиком продукции.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Успех-ТШМЦ" (г. Саратов) на действия Заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N SBR1010180138 "Поставка продуктов питания в IV квартале 2010 года для нужд ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016