Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 октября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления;
членов комиссии: Мирошниченко В.Г. - главного специалиста-эксперта; Сироты А.В.-
ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта.
при участии представителей отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска (начальник отдела по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска), (по доверенности), представителей ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" (директора ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ"), (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" на действия Заказчика - Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное" г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее - открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2010 года обратился участник размещения заказа - ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" (далее - Заявитель) с жалобой на действия Заказчика и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска (далее - городская конкурсная Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное" г. Мурманск, для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска.
Суть жалобы заявителя заключается в следующем:
Заявитель не согласен с принятым конкурсной Комиссией решением об отказе в допуске ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" к участию в открытом конкурсе, мотивация которого несоответствие заявки участника размещения заказа п.п. 1,3,4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 1.1.4. раздела 2 п.18 раздела 2 "Основные положения конкурсной документации", а именно:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 N 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
Специалисты отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска своевременно не внесли изменение о новых реквизитах в конкурсную документацию на участие в данном открытом конкурсе, тем самым обеспечив открытому конкурсу признание, как несостоявшемся. Кроме того, платежное поручение от 08.10.2010 N 521 на сумму 45000 руб. с расчетным счетом получателя N 40302810100000000031, который указан в конкурсной документации, было отвергнуто ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманска, по причине его закрытия 29.09.2010. По просьбе Заявителя информация с указанием действующих реквизитов Заказчиком была направлена по факсу 11 октября 2010 года, по которым и был проведен платеж за обеспечение заявки. Указанную формулировку наименования платежа "Обеспечение контракта" в платежном поручении от 11.10.2010 N 521, вместо формулировки "обеспечение заявки" Заявитель считает нарушением незначительным, чтобы отклонить конкурсную заявку, так как сумма платежа соответствует п.18 раздела 2 "основные положения конкурсной документации" и составляет 45000 рублей.
Из существа дела следует, что 09 сентября 2010 года на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области www.gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное" г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска" с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000,00 руб.
Государственный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отдел по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
Документация об аукционе разработана и утверждена отделом по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска.
На участие в открытом аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ".
Как следует из протокола от 20.10.2010 N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее - протокол рассмотрения заявок), участнику размещения заказа ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в составе конкурсной заявки участником не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации (п.1.1.4 раздела "Основные положения конкурсной документации), п.п. а) п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В составе конкурсной заявки представлено платежное поручение от 11.10.2010 N 251 о внесении денежных средств в качестве обеспечение контракта;
- в представленном участником в составе конкурсной заявки платежном поручении от 11.10.2010 N 521 реквизиты заказчика (расчетный счет) не соответствует требованиям конкурсной документации (п.18 раздела 2 "Основные положения конкурсной документации").
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, исследовав доводы ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ", возражения представителей уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, а также представленные материалы дела, приходит к выводу о правомерности отказа заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по изложенному в протоколе по рассмотрению заявок, основанию.
В основу позиции Комиссии Мурманского УФАС России положены следующие обстоятельства.
В соответствии п. 18 раздела 2 "Основные положения конкурсной документации" и подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указанное требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения).
В составе же конкурсной заявки Участником представлено платежное поручение от 11.10 2010 N 521 о внесении денежных средств, содержащее сведения, несоответствующие указанным в документации о конкурсе, а именно: наименование платежа указано, как обеспечение контракта, вместо необходимого наименования - обеспечение заявки.
Кроме того, согласно пункту 18 раздела 2 конкурсной документации денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было внести на счет муниципального Заказчика 40302810100000000031. Фактически, согласно представленного Заявителем платежного поручения от 11.10 2010 N 521 денежные средства были внесены на счет 40302810000003000099.
Данные факты являются нарушением вышеуказанных норм закона о размещении заказов и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов.
Так, согласно пункту 1,3,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное" г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска, по основанию несоответствия заявки данного участника требованиям документации о конкурсе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОРЛОГИЯ" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В.Сирота, В.А.Корнякова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/10-233
28 октября 2010 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. - главного специалиста-эксперта; Сироты А.В. - ведущего специалиста-эксперта; Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта.
на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-14/10-233 от 28 октября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПЕРТ-ТЕХНОЛОГИЯ" на действия заказчика - Управление капитального строительства администрации города Мурманска и городской конкурсной Комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт угольной котельной в микрорайоне Дровяное" г. Мурманск для нужд Управления капитального строительства администрации города Мурманска (далее - открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отделу по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушения в конкурсной документации статьи 12, пункта 15.1. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.10.2010, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2010 г., а также внесения изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов либо путем аннулирования открытого конкурса.
При внесении изменений в документацию об открытом конкурсе и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента размещения на официальном сайте в Интернете изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе. Поданные ранее заявки возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Уполномоченному органу по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - отделу по размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи по телефону 68-50-43.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резолютивная часть предписания оглашена 28 октября 2010 года, в полном объёме предписание изготовлено 02 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г. Мирошниченко, А.В. Сирота, В.А. Корняков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 октября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016