Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО "Траффити" (далее - Заявитель) Лобастова Б.Г.(доверенность в материалах дела), представителя администрации МО Тихорецкий район (далее - Уполномоченный орган) Полякова А.А (доверенность N8385 от 17.11.2010 г.), Терещенко Л.А. (доверенность N8386 от 17.11.2010 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Траффити" на действия Уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) при проведении открытого аукциона на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии N6 г.Тихорецка (Лот N495.5), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии N6 г.Тихорецка (Лот N495.5).
Согласно протоколу N 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 г. ООО "Траффити" отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в предложенном МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику, отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Считает, что предложенное ООО "Траффити" оборудование EpsonSTYLUSSX125 полностью соответствует запрашиваемому по характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика. Комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе ссылается на характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата), которые не были указаны в Техническом задании.
Уполномоченным органом представлены пояснения: участник размещения заказа ООО "Траффити" предлагает, на свой взгляд, эквивалент требуемому товару, при этом указывает не подлинные характеристики своего товара, а полностью копирует технические характеристики требуемого товара, тем самым указывая недостоверные сведения в заявке по следующим позициям:
- в позиции 2 "колонки SVENSPS-609" в диапазоне воспроизводимых частот указывает скопированные параметры 40-18000 Гц, вместо соответствующих данной модели 70-18000 Гц; количество полос фронтальных колонок указывает "2", вместо "1", что подтверждено техническими характеристиками, взятыми с официального сайта производителя www.SVEN.ru.
- в позиции 9 максимальное разрешение для цветной печати принтера EPSONStilussx125 указывается в заявке 4800х1200 dpi, однако, согласно данных, предоставленных сертифицированным центром фирмы EPSON в г.Краснодаре ООО "Центр ВТИ" данная характеристика составляет 5760х1440dpi.
В соответствии с п.2.7.1. аукционной документации участники размещения заказа будут отстранены Заказчиком (Отделом), единой комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения, в следующих случаях:
- непредоставления документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа".
Одним из оснований для отклонения в допуске к участию в аукционе согласно ст.12 Закона о размещении заказов является несоответствие заявки требованиям аукционной документации. Единая комиссия ссылается на п.1.6.1. документации об аукционе: "Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.".
Заявка ООО "Траффити" (принтер EPSONStilussx 125) содержит часть характеристик (без сканера), а в необходимом для заказчика товаре "принтер/сканер/копир" сканер является неотъемлемой и существенной частью устройства. Поэтому при сравнении требуемой и предложенной модели сравнивались характеристики в разрезе принтера, сканера и копира. В результате сравнения было установлено, что разрешение сканера в предлагаемой модели существенно ниже (600х1200 dpi), чем у запрашиваемой модели (1200х2400 dpi), а также в предлагаемой модели невозможна печать без персонального компьютера.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район Краснодарского края (отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии N6 г.Тихорецка (Лот N495.5).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 129, 00 руб.
Согласно протоколу N 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 г. ООО "Траффити" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, п.1.6.1 аукционной документации: предложение МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику; отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования установлены в Приложении N1 (Техническое задание) аукционной документации. П.1.6.1 аукционной документации предусмотрено: "Во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.".
В Техническом задании заказчика установлены следующие характеристики: принтер CanonPIXMAMP270: устройство - принтер/сканер/копир; технология печати - термическая струйная; максимальный формат - А4; максимальное разрешение для ч/б печати - 600х600 dpi; печать фотографий - есть; интерфейсы - USB 2.0; тип печати - цветная; область применения - персональный; количество цветов - 4; максимальное разрешение для цветной печати - 4800х1200 dpi; подача бумаги - 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
В заявке ООО "Траффити" предложено: принтер CanonPIXMAMP270: устройство - принтер/сканер/копир; технология печати - термическая струйная; максимальный формат - А4; максимальное разрешение для ч/б печати - 600х600 dpi; печать фотографий - есть; интерфейсы - USB 2.0; тип печати - цветная; область применения - персональный; количество цветов - 4; максимальное разрешение для цветной печати - 4800х1200 dpi; подача бумаги - 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
Характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата) не были указаны Заказчиком в Техническом задании. Отсутствие данных характеристик не может служить основанием для отклонения заявки ООО "Траффити" по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявление Уполномоченного органа о наличии в заявке ООО "Траффити" недостоверных сведений в протоколе N 495/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 г. отсутствует.
Ч.6 ст.57 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В адрес Заказчика жалоба ООО "Траффити" не направлялась.
Ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Траффити" обоснованной;
2. Признать в действиях единой комиссии администрации МО Тихорецкий район края нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов;
3. Единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
4. Уполномоченному органу - администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края (отдел муниципальных закупок) довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии;
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
И. В. Иващенко |
|
|
Члены Комиссии |
Л. А. Литовченко |
|
Т. И. Пуфель |
|
Т. Б. Белоконь |
|
Е. В, Шкроботько |
|
Н. О. Баладжаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016