Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Евроазиатская сервисная компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по подключению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечение доступа к сети Интернет, установила:
26.10.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Министерства образования Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по подключению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечение доступа к сети Интернет.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно включил в предмет аукциона технологически и функционально не связанные работы, что ограничивает круг участников размещения заказа, а также требование о наличии лицензии на осуществление телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, должны соответствовать, в том числе, и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Пп. 2.3 п. 2 Раздела 6 документации об аукционе содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Представитель Заказчика пояснила, что данные требования являются обязательными для участников размещения заказа, т. к. установлены законодательством, и в случае отсутствия у участника вышеуказанной лицензии, такой участник будет признан несоответствующим п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и значит, подлежит отклонению от участия в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством РФ. Телематические услуги связи входят в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 (п.16).
Согласно п.26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящими правилами, лицензией и договором.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который выдает лицензии. Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия на основании Постановления Правительства РФ от 06.06.2007 г. N 354.
Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575 (далее - Правила), "предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи. Как следует из указанного в Правилах определения, предоставление доступа к сети - это действия оператора связи. Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", оператор связи - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Таким образом, для выполнения работ по подключению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для обеспечения доступа к сети Интернет организация обязана обладать действующей лицензией на осуществление телематических услуг. Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки на участие в данном аукционе обязан подтвердить свое соответствие законодательству РФ, т. е. представить соответствующую лицензию. Заявитель не предоставил Комиссии действующую лицензию на осуществление телематических услуг, а значит, не подтвердил свое соответствие пп. 2.3 п. 2 Раздела 6 документации об аукционе и требованиям законодательства РФ.
Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что требование документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление телематических услуг связи соответствует требованиям законодательства РФ.
Техническое задание (спецификация) документации об аукционе предусматривает следующий состав работ: 1) организация канала связи до мест установки рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, 2) подключение к сети Интернет, 3) проверка наличия доступа к сети Интернет, 4) предоставление доступа к сети Интернет с рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575 (далее - Правила), "предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи. Как следует из указанного в Правилах определения, предоставление доступа к сети - это действия оператора связи. Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", оператор связи - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Заявитель не обладает соответствующей лицензией, следовательно, не является оператором связи и не может самостоятельно участвовать в данном аукционе как участник размещения заказа.
В перечень телематических услуг связи входят, в том числе, передача сообщений электронной почтой, а также доступ к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Указанные в Техническом задании работы являются технологически и функционально связанными, т. к. организация канала связи до мест установки рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников является работой, предшествующей проверке наличия доступа к сети Интернет и непосредственно подключению к сети Интернет. Все работы, указанные в Техническом задании, должны быть выполнены только одной организацией, т. к. это обусловлено спецификой работы по установке каналов связи до мест установки рабочих мест, проверке исправности данных каналов, тестированию наличия доступа в Интернет и т.д. Кроме того, указанный в Техническом задании комплекс работ представляет собой последовательность действий, которые объединены единой целью и направлены на достижение общего результата - подключение рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Перечень видов работ, необходимых к выполнению в рамках Технического задания, подпадают под смысл определения "предоставление доступа к сети передачи данных", и должен выполняться одной организацией (оператором связи) при наличии соответствующей лицензии.
Документация об аукционе позволяет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков. В связи с чем, оператор связи будет иметь законное право на привлечение иных организаций для выполнения технических работ по организации каналов связи до мест установки рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика при утверждении документации об аукционе нарушений, ограничивающих количество участников размещения заказа, в связи с чем документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Евроазиатская сервисная компания" на действия Министерства образования Пермского края при проведении открытого аукциона на выполнение работ по подключению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников к образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечение доступа к сети Интернет необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016