Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 19 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2010
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены - начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист - эксперт А.В. Федорова,
рассмотрев дело N 6821/04-2010 по признакам нарушения ИП Ильиным С.В. (432063, г. Ульяновск, ул. Хлебозаводская, 1) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Входящим от 06.07.2010 N 5302 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ульяновской области о направлении заявления гр. Уразовой М.Г. на действия ИП Ильина С.В. по применению необоснованно завышенных цен на услуги по перевозке пассажиров по городскому маршруту N66 "с. Арское-Центр-Ипподром".
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.10.2010 N 264 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ильиным С.В. части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На заседании комиссии 08.11.2010 представитель ИП Ильина С.В. пояснила, что взимание за проезд по маршруту N 66, обслуживаемому ИП Ильиным С.В., выше установленного тарифа имело место в начале 2010 года. По данному факту ИП Ильин С.В. был привлечен Министерством экономики Ульяновской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. В настоящее время стоимость проезда на маршруте N 66 составляет 11 руб., согласно утвержденным тарифам. В подтверждение представлена копия паспорта маршрута N 66, согласно которому предусмотрена тарификация маршрута и которая составляет с 24.06.2010 на всем протяжении маршрута с 06-00 до 20-00 11 руб., а также проездные билеты.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП Ильина С.В., нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в применении неутвержденных уполномоченным органом тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на маршруте N 66 в марте 2010 года.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно Пассажирской транспортной схеме муниципального образования "Город Ульяновск" из с. Арское (входящего в границы муниципального образования г. Ульяновск) отправляется маршрут N66. С 01.01.2009 перевозку пассажиров из с. Арское осуществляет ОАО "ПАТП-1" по маршруту N 105 "Автовокзал-с.Арское", а также городской маршрут N 79 "г.Ульяновск - с. Погребы", (перевозчик ИП Горюнов И.В.), который фактически не осуществляет перевозку пассажиров по данному маршруту в связи с нерентабельностью маршрута.
Установлено, что в текущем году плата за проезд по маршруту N 66 составляла 16 руб.
Письмом от 03.09.2010 N 4257-04 ИП Ильин С.В. сообщил, что действительно стоимость проезда на маршруте N 66 "с. Арское-Центр-Ипподром" составляла 16 руб. По факту применения завышенного тарифа на пассажирские перевозки на маршруте N66 перевозчик был привлечен к административной ответственности, был наложен административный штраф в размере 50 000 руб.
По вопросу представления информации об объемах пассажиропотока на данном маршруте пояснил, что указанной информацией перевозчик не располагает.
Исходя из сведений, имеющихся в управлении, на маршруте N 66 количество работающих автобусов составляет 28 а/м, коэффициент использования вместимости составляет в среднем 14, количество рейсов в зимний период в 2009 году составило 241. Имеются данные о количестве рейсов в 2009 году в зимний период.
Таким образом, за шесть месяцев 2009 года ИП Ильиным С.В. в среднем перевезено 94 472 пассажиров (14*28*241 = 94472).
Согласно представленным сведениям ОАО "ПАТП N 1" (исх. от 18.08.2010 N 669) следует, что за аналогичный период ОАО "ПАТП N 1" перевезено 2 700 пассажиров.
Таким образом, количество перевезенных пассажиров в зимний период 2009 года ИП Ильиным на 91 772 пассажиров больше, чем за аналогичный период ОАО "ПАТП N 1".
Исходя из приложения к договору на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска от 25.02.2010 N 932021093, заключенного между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и ОАО "ПАТП N1" следует, что по маршруту N 105 "Автовокзал-с. Арское", направление Полбина -Московское шоссе -с. Арское, один автобус, вместимостью 60 мест с режимом работы в "час пик".
Таким образом, ИП Ильин С.В. занимает доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок на участке с. Арское - Московское шоссе.
Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении включены в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.
Согласно приказу Министерства экономики Ульяновской области от 24 июня 2008 г. N 01-42 "О тарифах на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в Ульяновской области" тарифы на маршрутах "Центр (Дом быта) - Нижняя Терраса" "Центр (Дом быта) - Верхняя Терраса" и на остальных маршрутах на территории муниципального образования "Город Ульяновск", а также на маршрутах на территории прочих муниципальных образований (кроме указанных в пункте 3 настоящего приложения, т.е. г. Димитровграда) установлен в размере 11 руб. за 1 поездку.
Факт применения тарифов ИП Ильиным С.В. подтвержден постановлением о наказании от 22.04.2010 N 09-ц.
Таким образом, ИП Ильин С.В. допустил нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применение неутвержденного тарифа на пассажирские перевозки.
В настоящее время нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" устранено. Данное обстоятельство подтверждается представленной в материалы дела копией паспорта маршрута N 66 и письменными пояснениями ИП Ильина С.В. (вх. от 03.09.2010).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать в действиях ИП Ильина С.В. нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в применении неутвержденных уполномоченным органом тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на маршруте N 66 в марте 2010 года.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело N 6945/04-2010 о нарушении п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о конкуренции в отношении ИП Ильина С.В. производством прекратить.
Председатель комиссии П.Г. Юдин
Члены комиссии
М.С. Степанова
А.В. Федорова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 19 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016