Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 августа 2015 г. N 08-01-323
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "ЯрЗар" на действия аукционной комиссии МКУ "ЦРМЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова" (извещение N 0851300000115000129), начальная (максимальная) цена контракта 569 970,68 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЯрЗар" с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ "ЦРМЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова".
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "ЯрЗар" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. ООО "ЯрЗар" предложило в первой части заявки щебень фракции 40-70 мм. ООО "ЯрЗар" считает, что первая часть его заявки должна быть допущена к участию в электронном аукционе, поскольку щебень фракции 40-70 мм соответствует ГОСТ 8267-93.
Кроме того, податель жалобы считает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указан неверный ГОСТ, а именно, ГОСТ 8736-2014 г.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от МКУ "ЦРМЗ" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок заявке ООО "ЯрЗар" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации. Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО "ЯрЗар" предложило в первой части заявки щебень фракции 40-70 мм. Данный щебень не соответствует требованиям аукционной документации.
МКУ "ЦРМЗ" признает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указан неверный ГОСТ, а именно, ГОСТ 8736-2014 г.
На основании изложенного, МКУ "ЦРМЗ" просит признать жалобу ООО "ЯрЗар" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к фракции щебня свыше 20 до 40 мм. в соответствии с ГОСТ 8267-93. ООО "ЯрЗар" в первой своей части заявки предложило для применения при выполнении работ щебень фракции 40-70 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что щебень фракции 40-70 мм. содержится в ГОСТ 8267-93, однако не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика. Таким образом, первой части заявки ООО "ЯрЗар" правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок N1 от 07.08.2015 г. в обосновании отказа в допуске первой части заявки ООО "ЯрЗар" указан ГОСТ 8736-2014 г., вместо ГОСТ 8267-93. Указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок ГОСТ 8736-2014 г., аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЯрЗар" на действия аукционной комиссии МКУ "ЦРМЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова" (извещение N 0851300000115000129) частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-321
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
19 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-323 от 19.08.2015 г. по жалобе ООО "ЯрЗар" на действия аукционной комиссии МКУ "ЦРМЗ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пешеходный тротуар по ул. Дзержинского от ул. Энгельса до ул. Пирогова" (извещение N 0851300000115000129), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверную информацию;
Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N1 от 07.08.2015 г. в соответствии с решением N08-01-323 от 19.08.2015 г. и настоящим предписанием.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-323 от 19.08.2015 г. и данного предписания аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 04.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 августа 2015 г. N 08-01-323
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016