Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе<_>
рассмотрев жалобу ООО "Тракресурс-Регион" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 5.19 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку колесного погрузчика в рамках реализации Краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 гг.", установила:
05.10.2010 г. Агентство по спорту и физической культуре Пермского края на официальном сайте www.goszakazperm.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона на поставку колесного погрузчика в рамках реализации Краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 гг."
Заявитель полагает, что ООО "Тракресурс-Регион" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложенных участником размещения заказа показателей, характеризующих товар, показателям, установленным в техническом задании. Заявитель утверждает, что товар, предложенный ООО "Тракресурс-Регион", по техническим характеристикам превосходит запрашиваемый Заказчиком. В частности, участником размещения заказа был предложен улучшенный показатель номинальной вместимости ковша - 1,9 куб. м., вместо запрошенного Заказчиком 1,88 куб. м., в техническом задании было установлено требование о грузоподъемности - 3000 кг., Заявитель предложил 3200 кг. Кроме того, отсутствие в предложении ООО "Тракресурс-Регион" сведений о массе погрузчика, о наличии радио в кабине погрузчика, о наличии цельного металлического капота не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку указанные сведения не влияют на целевое назначение погрузчика.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Тракресурс-Регион" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пп.5.2 п.6 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе - заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе. А именно, показатели, характеризующие товар, предложенный Заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе, не соответствуют показателям, установленным в главе 4 документации об аукционе "Техническое задание (Спецификация)". Следующие сведения о колесном погрузчике не соответствуют обязательным техническим требованиям к поставляемой продукции: был предложен объем ковша - 1,9 куб.м. вместо 1,78 куб.м., номинальная вместимость ковша - 1,9 куб.м. вместо 1,88 куб.м., грузоподъемность погрузчика - 3200 кг., вместо 3000 кг. Кроме этого, в составе заявки на участие в открытом аукционе отсутствовали сведения о массе погрузчика, о наличии радио в кабине погрузчика, о наличии цельного откидывающегося капота (эл. привод) погрузчика. Таким образом, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 г. N 5.19-4/1 ООО "Тракресурс-Регион" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п/п 5.2 п.6 раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе - заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия установила, что действительно, в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, представленных в заявке на участие в аукционе ООО "Тракресурс-Регион", указаны характеристики, отличные от установленных в главе 4 "Техническое задание (Спецификация)", а именно номинальная вместимость ковша - 1,9 куб. м., вместо запрошенного Заказчиком 1,88 куб. м., грузоподъемность - 3200 кг., вместо 3200 кг. Кроме того, отсутствуют сведения о массе погрузчика, о наличии радио в кабине погрузчика, о наличии цельного металлического капота (эл. привод).
В соответствии с п.3 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в главе 4 "Техническое задание (Спецификация)". Согласно пп. 5.2 п.6 раздела 11 информационной карты документации об аукционе Аукционная комиссия отказывает участнику в допуске к участию в аукционе в случае, если показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют показателям, установленным в главе 4 "Техническое задание (Спецификация)".
Ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении Аукционная комиссия отказывает участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Тракресурс-Регион" на действия Единой комиссии N 5.19 по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на поставку колесного погрузчика в рамках реализации Краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 гг." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016