Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 14 августа 2015 г. N 04-48/23-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "СибПром" (вх. N 01/2036 от 05.08.2015 г.) на действия заказчика - МУП "Комэнерго" Хасынского района, при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района, Муниципального образования "поселок Талая" на август 2015 год, (реестровый номер извещения 31502613816).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" разработано и опубликовано извещение и документация о закупке МУП "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области", а именно:
- В Приложении N 1 к Документации о закупке Техническое задание содержит пункт "Требования к сертификации", где установлено, что участник размещения заказа должен предоставить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут". Товар должен быть произведен в соответствии ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут", о чем в паспорте качества должна содержаться соответствующая отметка.
Заявитель указывает, что с 1 января 2015 года ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут" утратил силу. Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1868-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут" введен в действие ГОСТ 10585-2013 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия".
По мнению Заявителя, требование к качеству мазута по несуществующему ГОСТу, ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает положения Закона о закупках, так как участники не могут представить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России, установила:
1.29.07.2015 Заказчиком - МУП "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района, Муниципального образования "поселок Талая" на август 2015 год, (реестровый номер извещения 31502613816).
Начальная (максимальная) цена договора: 15 000 000 (пятнадцать миллионов рублей) 00 копеек.
На участие в запросе котировок согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 августа 2015 года не подана ни одна заявка.
Вышеуказанным Протоколом запрос котировок, признан несостоявшимся.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).
Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие Приказом директора МУП "Комэнерго" N 312 от 22.07.2015 г.
Вышеуказанным Положением, предусмотрен такой вид закупки, как запрос котировок.
3. В Приложении N 1 к Документации о закупке Техническое задание содержит пункт "Требования к сертификации", где установлено, что участник размещения заказа должен предоставить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут". Товар должен быть произведен в соответствии ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут", о чем в паспорте качества должна содержаться соответствующая отметка.
Согласно Приказу Федерального агентстваа по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 1868-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" с 01 января 2015 года в действие в качестве национального стандарта РФ, был введен ГОСТ 10585-2013 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия".
ГОСТ 10585-2013 был принят взамен ГОСТа 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут", который 01.01.2015 утратил силу.
Таким образом, требование к качеству мазута по несуществующему ГОСТу, ограничивает круг потенциальных участников закупки, так как участники не могут представить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99, который утратил свою юридическую силу, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц решила:
1. Признать жалобу ООО "СибПром" (вх. N 01/2036 от 05.08.2015 г.) на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области, при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия "Комэнерго" Хасынского района, Муниципального образования "поселок Талая" на август 2015 год, (реестровый номер извещения 31502613816) обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП "Комэнерго" Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения запроса котировок, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 августа 2015 г. N 04-48/23-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016