Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
(опубликовано 23 ноября 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии - Чеченина С.А.;
Члены комиссии: Калитина Н.А., Мороз С.В., Ким Е.Г.,
рассмотрев материалы дела от 17.08.2010 N 06-03-10/31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Самойловой Стрит" - не явился (надлежащим образом уведомлен),
ООО "Медиамикс" - не явился (уведомлен по юридическому адресу, указанному в договоре), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в средствах массовой информации, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В мурманском рекламно-информационном издании журнале "Стрит Клуб", май 2010 года на странице 40 распространялась рекламная статья "СКБ-Банк. Предпринимателей поддержит банк", с подзаголовком "СКБ-банк переходит на принципиально новые схемы кредитования малого бизнеса". Указан адрес официального сайта Банка в Интернете -www.skbbank.ru; адреса офисов в Мурманске: пр-т Ленина, 18, пр-т Ленина 65, тел. 8-800-1000-600.
Рассмотрев содержание рекламы, представленные до рассмотрения дела документы комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рекламная статья "СКБ-Банк. Предпринимателей поддержит банк" содержит все необходимые юридические признаки рекламной информации, позволяющие определить ее именно в этом качестве: распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели: формирование и поддержание интереса к ОАО "СКБ-банк" и его продвижение на рынке банковских услуг. Объектом рекламирования в данной статье является ОАО "СКБ-банк".
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование). В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с Уставом полное наименование Банка: открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу"; сокращенное наименование: ОАО "СКБ-банк".
В нарушение нормы Закона о рекламе, в рекламной статье "Пробизнесбанк: акцент на клиента" отсутствовало указание на организационно-правовую форму юридического лица.
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в силу части 6 и части 7 статьи 38 Закона возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
Согласно представленному ООО "Самойловой Стрит" договору от 28.04.2010 N 10-4 (далее - Договор) на оказание услуг по рекламно-информационному обслуживанию рекламодателем (заказчиком) является - ООО "Медиамикс" (ИНН 6674347137, 620085, г.Екатеринбург, ул.Академика Шварца, д.6, кор.2, кв.23); рекламораспространителем (исполнителем) - ООО "Самойловой Стрит" (ИНН 519001001, юр.адрес: 183038, г.Мурманск, ул.Самойловой, 8).
В соответствии с пунктом 2 части 3 Договора исполнитель вправе не принимать к размещению материалы, содержание которых противоречит действующему Законодательству РФ.
Представители ООО "Самойловой стрит" и ООО "МедиаМикс" на заседание комиссии не явились, ходатайств не заявляли, письменные пояснения не представлены.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "СКБ-банк. Предпринимателей поддержит банк"", распространявшуюся в журнале "Стрит Клуб", май 2010 года на странице 40, ненадлежащей, поскольку в ней не соблюдены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Предписание не выдавать, так как реклама носила разовый характер.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Самойловой стрит" и ООО "МедиаМикс".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, С.В.Мороз, Е.Г.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (опубликовано 23 ноября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016